logo search
госы

2. Арнольфо ди Камбио. Ученик Николо. Опирался на греческие традиции. Один важнейших мастеров в скульптуре и архитектуре треченто.

Примерно до 1270 работал под руководством Николо. С 1270 – самостоятельно.

Пользовался покровительством Карла Анжуйского и с 1270 находится в Риме.

• Первые самостоятельные работы:

-статуя Карла Анжуйского (кон. 1270-х, Рим, Капитолийские музеи)

- рельеф с погребальным шествием юношей с надгробия кардинала Аннибальди (ок. 1476, Рим, Музеи Ватикана). Уже чувствуется античное начало – в обработке, складках ..

• Ок.1278 большой фонтан в Перудже. под руководством Николо Пизано

(+джовани+ архитектор фра Бевеньято)

-Строение: два многогранника – бассейна один выше другого (лесенкой). Нижний украшен рельефами, верхний статуями.

-Что там чье, не ясно. Арнольфо видимо принадлежат два рельефа с изображениями мужской и женской фигур. Естественность в передаче сложных фигур, богатство движений

• Ок. 1282 работает в Орвието. Надгробие кардинала Гийома де Брей (1282, Орвието, церковь Сан Доменико) – вместе с учениками

- стало образцом для подражания многих скульпторов.

- наверху – статуи святых, ниже надгробие с двумя дьяками.

- Сложность и величественность построения, реалистичность, богатство пластики, декоративные элементы.

• 1296—1302- флорентийский период. Самый плодотворный

Назначен руководителем по строительству собора в Флоренции. (про арх. См. ниже)

Для Санта Мария дель Фьоре –скульптуры фасада (св. Репараты, Зиновия, Мадонны на троне, правый портал - Оплакивание Иоанном Марии

• Для Санта Кроче рельеф «Благовещение».