logo search
Kiplik_2002

Живопись

Масляная живопись с ее блестящей поверхностью совершен­но не отвечает монументальной живописи, и потому уже давно на стенах принято писать масляными красками, соединенными со значительным количеством воска и одним из летучих эфирных масел; обычно здесь применяется французский скипидар, содей­ствующий образованию матовой поверхности. Весьма полезным в данном случае является «глютень-элеми», состоящий из воска, скипидара и бальзама-элеми.

Каждый художник может и сам составить себе подобного рода «глютени», растворяя белый очищенный пчелиный воск в даммарно-скипидарном лаке для получения так называемой «по­мады», которая и примешивается в краски.

Можно пользоваться также специального состава эмульсией, которая примешивается на палитре к масляным краскам и при­дает им матовую поверхность.

Для составления названной эмульсии отбеленный и очищен­ный пчелиный воск растапливается в каком-либо сосуде, погру­женном в горячую воду. После его расплавления к нему прили­вается хорошо очищенный скипидар, хорошо смешивающийся с воском. Затем сюда же добавляется дистиллированная вода, в которую предварительно вводится небольшое количество наша­тырного спирта, и все хорошо перемешивается. В результате по­лучается восковая эмульсия — молочного цвета жидкость, ко­торая может неопределенное время сохраняться в закупоренной бутылке. Перед употреблением в дело ее следует взбалтывать. Пропорции между составными веществами эмульсии таковы:

Воска 3 грамма

Скипидара 30 куб. сантиметров

Воды 25 куб. сантиметров

Нашатырного спирта 5 куб. сантиметров