logo
Kiplik_2002

Краски вибера

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества, которых является яичное масло, носят название красок Вибера.

Мысль о применении яичного масла, заключающегося в яич­ном желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, который долго занимался исследова­нием свойств этого жира животного происхождения, медленно застывающего на воздухе и уподобляющегося в этом отношении рыбьему жиру, которым пользуются для фальсификации расти­тельных высыхающих масел. В своем популярном труде «La Science de la peinture», переведенном и на русский язык, Вибер развивает мысль о пригодности применения яичного масла в живописи взамен масел растительного происхождения, с недо­статками которых он хорошо был знаком. Из своих опытов и наблюдений над яичным маслом он пришел к заключению, что твердые копаловые смолы легко растворяются в яичном масле, причем дезорганизуются меньше, нежели в других маслах.

Копал, растворенный в яичном масле, по Виберу, бесцветен и не теряет в своем весе; лаки, полученные с ним, очень прочны и не желтеют впоследствии; они крепче лаков, состоящих из копала и льняного масла. Таково мнение Вибера о яичном масле.

Итак, краски на яичном масле имеют сложный состав свя­зующего вещества, в который входят смолы; они фабрикуются взамен обыкновенных масляных красок для станковой живопи­си. Насколько эти краски отвечают делу, об этом, конечно, можно будет судить лишь впоследствии.