logo
Kiplik_2002

Силикатная и восковая живопись силикатная живопись

В начале XIX столетия наблюдается возрождение интереса к монументальной живописи. Наряду с этим возбудился и ин­терес к технике монументальной живописи.

Но фресковая живопись давалась нелегко художникам:, вос­питанным исключительно на масляной живописи, и потому, от­давая должное красоте и достоинствам фрески, они стремились изыскать способ живописи более легкий в исполнении, чем фреска, способ, который не уступал бы, однако, и в прочности и в красоте.

Искания эти не остались бесплодными, и новое связующее вещество для красок в стенной живописи было найдено в рас­творимом стекле. Таким образом было положено начало так называемой «силикатной живописи» (силикат — соль кремниевой кислоты, силиций — кремний), связующим веществом красок которой явился совершенно новый материал, примененный в данном случае впервые.