logo search
Kiplik_2002

Violet de cobalt. Kobaltviolet. Cobalt violet.

Красивая фиолетовая краска, близкая по цвету анилиновой Маджента. Химический состав ее — фосфорнокислая закись кобальта.

Сливая растворы какой-либо кобальтовой соли с фосфорно­кислым натром, получают в осадке розово-красную водную фосфорнокислую закись кобальта, которая при прокаливании теряет свою воду и обращается в фиолетовый кобальт.

Он обладает всеми достоинствами лучших кобальтовых кра­сок и применяется во всех способах живописи, не исключая жи­вописи по фарфору и стеклу.

Краска, носящая название в продаже «светлый фиолетовый кобальт», не должна быть смешиваема с первой. Она состоит из мышьяковокислой закиси кобальта, ядовита и не обладает достоинствами фиолетового кобальта. При прокаливании она выделяет белые пары с запахом чеснока.

Ауреолин

Желтый кобальт. Aureolin. Kobaltgelb. Aureolin.

Прозрачная краска блестящего желтого цвета, напоминаю­щая индийскую желтую. Открыта в 1851 г.

Главный состав ее заключается в соединении азотисто­калиевой соли с основной азотистокобальтовой солью.

Прочность ауреолина выяснена мало. Имеются, однако, ука­зания на то, что он непрочен в смешении с другими красками, среди которых значатся и цинковые белила. Одни из исследо­вателей считают эту краску неустойчивой в отношении к свету; у других же сложный состав ауреолина возбуждает недоверие к нему, тем более, что он выходит в различных нюансах, а потому и производство его различно. В Англии ауреолин пользуется большим успехом у художников в масляной и акварельной жи­вописи. Его считают краской светопостоянной в акварели в том случае, если она не смешивается с такими непрочными красками, каковы кармин и индиго. В результате многих опытов ауреолин в виде акварельной краски в чистом виде при действии пря­мых солнечных лучей в продолжение 10 лет утратил только одну часть своего первоначального тона; пробы, выстоявшие на солнечном свету 3 года, совершенно не изменились. Ауреолин до некоторой степени растворим в воде. Испытанный светом ауреолин по опытам Ф. Рерберга9 остался без изменения. Полагают, что различное содержание кристаллизационной воды в различных экземплярах краски отзывается так или иначе на их прочности, и считают, что необходимо дальнейшее изучение краски как научное, так и практическое.