logo search
Kiplik_2002

Многослойная живопись

Приемы многослойной живописи различны. Она может вес­тись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало кото­рому дается водяными красками, а окончание — масляными и масляно-лаковыми.

В зависимости от избранного художником метода живописи выбирается и применяемый в дело грунт холста.

Рисунок, с которого начинается работа, выполняется различ­ным материалом, в зависимости от цвета грунта, его состава и способов живописного подмалевка. Как сказано выше, лучше всего делать его отдельно на бумаге и затем переводить на холст, где он по клеевому или эмульсионному грунту обводится акварелью и темперой и жидко разбавленной масляной краской, быстро сохнущей на масляном грунте.

При подобном подходе к делу грунт сохраняет чистоту свое­го цвета, кроме того, и свою поверхность, которая может по­страдать при поправках и изменениях в рисунке углем, каранда­шами и т. п.

Затем следует подмалевок, техническая сторона которого должна, возможно, лучше отвечать его назначению.