logo search
Степан / 1 курс 100700 / культурология / Культурология,русский язык и культура речи,паблик рилейшнз гуманитас

IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции

Средства массовой информации (массовой коммуникации)  организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Примерно четвёртую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса  письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

Интернет  относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию  движущиеся цветные образы.

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и/или известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

Массовая коммуникация  систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации являются важным социальным и политическим институтом современного общества, выполняющим в широких масштабах функции:

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине XX века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Содержанием, формами и приёмами коммерческой деятельности фирмы непосредственно участвуют в распространении нового опыта коммерции, формировании общественного мнения, удовлетворении совокупных потребностей общества.

Пресса, радио, телевидение, выполняя рыночно-инфор-мационную функцию, обеспечивают предпринимателя данными на каждом этапе выработки, принятия и реализации делового решения. Информация для предпринимателя всегда обладает определённой ценностью. Основными этапами маркетинговой деятельности, нуждающимися в информационном обеспечении через средства массовой информации, являются следующие.

1. Поиск своей товарной ниши на рынке. В этих целях используется коммерческая и маркетинговая информация из многочисленных источников, в том числе из экономических газет, бюллетеней, электронных газет.

2. Определение перспективных потребителей – используются пресса, радио, информационные и рекламные передачи ТВ, электронные странички ТВ, Интернет, справочники, журналы и так далее.

3. Осуществление продаж – биржевые фирменные журналы, информационные бюллетени, финансово-правовая информация отраслевых и ведомственных газет, журналов и другие источники СМИ.

4. Предоставление кредита – требуются данные о состоянии партнёров по бизнесу, информационные источники для разработки бизнес-планов в целях привлечения инвесторов – отраслевые данные финансовых инструментов, каналы ТВ, бюллетени ЦБ, банковской системы, государственных органов.

5. Гарантии поставщикам – предполагают специальные системы оценок с использованием отраслевых журналов и газет, нормативных справочников.

6. Производство и реализация продукции необходимо наличие информации из прессы, радио, телевидения (в том числе научно-техническая и специальная информация, издания и база данных).