Основные понятия
Авторитарность – социально-психологическая характеристика стиля руководства, особенностями которого являются жесткая централизация управленческих функций, сосредоточение в единственном лице всей власти, подавление инициативы подчиненных.
Авторитет – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
Анализ – мысленное или реальное расчленение предмета или явления на отдельные составные части или выделение части из целого.
Бизнес – общеэкономический термин, обозначающий предпринимательскую деятельность субъекта, являющуюся источником дохода.
Благотворительность – действие, осуществляемое на безвозмездной основе; не предполагает ни финансовых, ни прочих обязательств со стороны получающих поддержку.
Брифинг – короткая, сжатая во времени, инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением представителей органов государственной и законодательной власти.
Бэкграунд – текущая информация, не содержащая сенсаций. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.
Вербальные коммуникации – речевые коммуникации, основанные на умении говорить и писать то, что нужно.
Вербальный (словесный) – в психологии этим термином обозначают формы знакового материала.
Видеоконференция – соединяет разъединенные аудитории из залов отелей, корпоративных штаб-квартир, демонстрационных залов в единое целое посредством спутниковой связи с мгновенным изображением передаваемых сообщений.
Государственное регулирование – форма целенаправленного воздействия государства через систему экономических методов с целью обеспечения или поддержки тех или иных экономических процессов, их изменений или связей.
Групповое взаимодействие – совокупность коммуникационных и операционных межиндивидуальных связей, необходимых для совместной деятельности.
Деловая беседа – форма общения, предполагающая обсуждение, дискуссию в целях достижения консенсуса между сторонами.
Деловое общение – искусство, которое позволяет легко войти в контакт с другими людьми для достижения поставленных целей.
Деловые переговоры – процесс партнерского взаимодействия, целью которого является получение взаимовыгодных результатов.
Дилер – юридическое или физическое лицо, осуществляющее торгово-посреднические операции от своего имени и за свой счет.
Дистрибьютор – независимый оптовый торговец, осуществляющий свою деятельность по закупке продукции с целью ее продажи для конечного ее потребления.
Журналистика – деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через средства массовой информации.
Заказ – коммерческий документ, в котором потребитель подробно указывает свои требования к товару или услуге.
Заказчик – он же клиент, рекламодатель, спонсор; выступает в роли инициатора установления связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата.
Закрытая общественность – сотрудники фирмы или компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине.
Идентификация – установление идентичности, тождественности предметов и явлений; в психологическом смысле идентификация употребляется для обозначения механизма социализации, отождествления индивида с группой.
Изобразительная информация – зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара – фотографий, открыток в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации – доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия.
Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Высокий положительный имидж фирмы служит залогом ее коммерческого успеха, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью.
Импорт – ввоз в страну товаров иностранного производства.
Инвестор – юридическое или физическое лицо, принимающее решение о вложении собственных, заемных или привлеченных имущественных, интеллектуальных и денежных средств в инвестиционный проект и выступающее в ролях вкладчика или кредитора.
Интернет – гигантская всемирная электронная сеть, объединяющая множество сетей правительственных учреждений, университетов, компаний и других организаций и предлагающая электронные услуги в мультимедийной форме – от текста до видеоизображения и звуков.
Информационное поле – совокупность существующей в обществе информации, необходимой для рыночного взаимодействия.
Информационный дизайн – разработка знаков, в идеале – полноценная знаковая система графических, изобразительных, словесных, звуковых символов фирмы.
Инфраструктура рынка – необходимый атрибут товарной экономики, представляющий комплекс отраслей и сфер хозяйства, а также непроизводственных сфер деятельности, обеспечивающих общие условия процесса воспроизводства в условиях рынка.
Кейс-история или случай – в практике деятельности служб паблик рилейшнз – рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешных разрешенных проблемных ситуациях.
Клиент – физическое или юридическое лицо, прибегающее к услугам торговых и других фирм в целях заключения контрактов на изготовление продукции и оказание различного рода услуг.
Климат психологический – относительно устойчивое социально психологическое явление, порождаемое межличностными отношениями в группе и имеющее субъективную значимость для каждого ее члена.
Комментарий – компетентное, требующее специфических знаний толкование общественно-экономического явления или группы факторов и документальных данных, объединенных тематическими, хронологическими, правовыми и временными рамками.
Коммерческая деятельность – составная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоду от применения конкретного товара.
Коммерческий акт – составляется при обнаружении количественных расхождений между фактическими и документальными данными при приемке товарных партий от органов железнодорожного транспорта с обязательным присутствием представителей последних.
Коммуникабельность – умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, способность человека идти навстречу собеседнику, готовность его сделать первый шаг в установлении нового контакта.
Коммуникационная система – комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъектами рынка.
Коммуникационный канал – канал продвижения информации на рынок и в общество.
Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг.
Контракт – соглашение обязательного характера, по которому одна сторона берет обязательства купить у другой стороны или продать ей обусловленное количество товара.
Конъюнктура рынка – состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения на товары, услуги.
Корпоративная профессиональная этика – кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных отношений между членами трудового коллектива и партнерами, которые представляются оптимальными в отношении выполнения профессионального долга, определяемого единой трудовой моралью фирмы.
Корреспонденция – сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением.
Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности; участниками являются представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций.
Маркетинг – комплексная система мер по организации управления производственно-торговой деятельностью, основанная на изучении и прогнозировании рынка с целью максимизации возможностей удовлетворения потребностей покупателей и получения прибылей.
Маркетинговые коммуникации – основа для всех сфер рыночной деятельности, цель которых – удовлетворение совокупных потребностей общества.
Мониторинг публикаций в прессе – своевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме.
Невербальное общение – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомимику, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.
Обозрение – традиционный жанр аналитической публицистики, содержание которого отличается широтой исследуемого материала, множеством фактов. Обозрение бывает общее, рассматривающее разнообразные события определенного отрезка времени, и тематическое, ограниченное конкретной областью.
Обратная связь – благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки; играет большую роль в успешном функционировании концептуальной модели паблик рилейшнз.
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией общего познавательного или профессионального характера.
Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям.
Общественность – группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации.
Оценка – особая форма отражения, предназначенная для определения ценностных свойств и качеств, их полезности.
Паблик Рилейшнз – система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью.
Паблисити – публичность, известность, популярность; рекламирование деятельности фирмы, ее достижений средствами массовой информации.
Покупательское поведение – набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.
Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара.
Презентация – самостоятельная акция, организованная специалистами службы PR совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.
Пресса – массовые периодические печатные издания − газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей средств массовой информации в формировании общественного мнения.
Пресс-конференция – собрание представителей средств массовой информации с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирм и компаний с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.
Пресс-релиз – сообщение, подготовленное специалистами службы PR, содержащее важную новость для широкой аудитории.
Прием – одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная совместными усилиями специалистов PR и руководства для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и приглашенных гостей.
Прогнозирование – в коммерческой деятельности – научно-обоснованное предвидение возможного объема продаж, кризисных ситуаций, появления вредных слухов, нестабильности рыночной конъюнктуры, рисков с последующей разработкой мер, способствующих развитию фирмы и ликвидации узких мест.
PR-сообщение – представление идеи, которую стремится донести специалист службы PR до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации, с использованием установленных кодов и символов.
Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них.
Рекламация – претензия потребителя товаров или услуг в официальной форме в виде составленного акта, включающего причины его составления, указания нарушений продавцом условий договора, требования об устранении указанных дефектов и возмещении причиненного ущерба.
Рекламный буклет – рекламное издание в целях популяризации фирмы, товара, услуг, выпускаемое для пропаганды и улучшения результатов коммерческой деятельности.
Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
Рынок – система экономических отношений, включающая производство различных видов товаров и услуг, их обращение и конечное потребление за счет купли-продажи в соответствии с состоянием спроса и предложения.
Самопрезентация – умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны.
Сервисное обслуживание – оказание комплекса бесплатных услуг, связанных с самим реализуемым товаром, в целях привлечения максимального количества покупателей.
Слоган – выражение идеи основного содержания PR-обращения в форме заголовка (эпиграфа), состоящее, как правило, из 6−10 слов, читаемых одним взглядом как рекламный призыв.
Служба PR – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и различными контингентами общественности в целях повышения имиджа фирмы, содействия успешной реализации маркетинговой концепции, успеху инвестиционной политики на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.
Спич – полноценное краткое выступление на званом приеме, обеде, презентации, требующее мастерства и опыта.
Спонсирование – вклад физического или юридического лица, не участвующего в реализации проекта, в прямое или косвенное финансирование полезных начинаний инициативных групп, отдельных лиц.
Спрос – платежеспособность покупателей, обеспеченная деньгами и выраженная совокупной мерой потребностей покупателей в товарах и услугах.
Стиль делового общения – система методов и приемов воздействия на партнеров с целью результативности общения.
Товар – продукт деятельности, обладающий полезными потребительскими свойствами и предназначенный для продажи
Факт-лист – короткий документ, компактно и выгодно отражающий профиль деятельности организации, должностного лица или события. Факт-лист выполняется обычно в форме необходимого дополнения к бэкграундам, пресс-релизам.
Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.
Эвфемизм – слова или выражения, употребляемые для непрямого, прикрытого обозначения какого нибудь предмета или явления, называть которых их прямым именем в данной обстановке неудобно, неприлично, не принято.
Эгалитарный – уравнительный.
Эготизм – преувеличенное мнение о себе, преувеличенное чувство значимости своей личности.
Экспликация – разъяснение, объяснение; текст, содержащий разъяснение различного рода символов и условных обозначений на товарах, планах.
Экспонаты – товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия в смотрах, презентациях, выставках, ярмарках) могут быть выставлены для просмотра и демонстрации.
Экспорт – вывоз товаров или услуг за пределы какой-либо страны национального производства.
Эмблема – условное или символическое изображение, какой-либо идеи, мероприятия, фирмы. Может быть выполнена на основе изобразительного символа (зверек, птица, растение), названия или аббревиатуры фирмы, а также как их комбинация.
Ярмарка – организованный, периодически функционирующий рынок, работа которого осуществляется по строго определенному графику; предполагается создание широкой инфраструктуры: отели, транспорт, телекоммуникации.
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
ИВАНОВА В.Н. Два юбилея | 5 |
КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
|
I. НАУКА КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
|
Культура как специфический человеческий мир Причины появления культурологии Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук Структура культурологического знания Задания (вопросы и тесты) |
7 |
II. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ |
|
Многообразие методологических подходов Социально-историческое направление Социологическая школа Психоаналитическое направление Эволюционизм, диффузионизм и функционализм Неоэволюционизм Л. Уайта Структурно-семиотические исследования культуры Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями Игровая концепция культуры Й. Хейзинги Задания (вопросы и тесты) |
20 |
III. КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ |
|
Функции культуры как соционормативной системы Классификация ценностей. Ценности и нормы Уровни культуры Задания (вопросы и тесты) |
47 |
IV. КУЛЬТУРА – ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
|
Язык как знаковый способ фиксации, переработки и передачи информации Знак и символ. Символический механизм культуры Культура как текст. Текст и символ Задания (вопросы и тесты) |
61 |
V. СУБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ |
|
Понятие субъекта культуры. Народ и масса Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры Задания (вопросы и тесты) |
73 |
VI. МИФ И РЕЛИГИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ |
|
Миф как первичная форма общественного сознания Сущность религии. Религия и культура Религия в современной культуре Задания (вопросы и тесты) |
86 |
VII. СОВРЕМЕННЫЕ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ |
|
Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии Буддизм Христианство Ислам Задания (вопросы и тесты) |
103 |
VIII. МОРАЛЬ – ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ |
|
Основание культуры и всеобщий регулятор человеческих отношений Нравственные противоречия и нравственная свобода Нравственное сознание в современном мире Культура поведения и профессиональная этика Задания (вопросы и тесты) |
117 |
IX. НАУКА И ТЕХНИКА В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ |
|
Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки Научное знание и его отношение к морали и религии Понятие техники. Социально-культурное значение современной НТР Задания (вопросы и тесты) |
135 |
X. ИСКУССТВО В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ |
|
Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства Искусство среди других сфер культуры Формы художественного сознания Постмодернизм: плюрализм и релятивизм Задания (вопросы и тесты) |
153 |
XI. КУЛЬТУРА И ПРИРОДА |
|
Способ приспособления общества к природе и преобразования ее Природа как ценность культуры Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура Задания (вопросы и тесты) |
174 |
XII. СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ |
|
Культура и социум, их взаимосвязь Основные типы культурных процессов. Контркультура Социокультурное противоречие – источник динамики культуры Модернизация и глобализация в современной культуре Задания (вопросы и тесты) |
186 |
XIII. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ |
|
Социализация и инкультурация Личность в разных типах культур Человеческая телесность и культура Задания (вопросы и тесты) |
201 |
XIV. МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ |
|
Коммуникация и общение. Их структура и процесс Культурная перцепция и этнические отношения Принципы современного межкультурного общения Задания (вопросы и тесты) |
218 |
XV. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР |
|
Многообразие критериев типологизации культур Формационная и цивилизационная типологии Кровнородственные, этнические, национальные культуры Конфессиональные типы культур Субкультура Задания (вопросы и тесты) |
235 |
XVI. ПРОБЛЕМА ЗАПАД-РОССИЯ-ВОСТОК: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ |
|
Система ценностей западноевропейской культуры Социокультурные основы восточной культуры Специфика и особенности динамики русской культуры Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России Задания (вопросы и тесты) |
253 |
XVII. КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ |
|
Цивилизация как социокультурная общность. Типология цивилизаций Роль культуры в динамике цивилизаций Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия Задания (вопросы и тесты) |
272 |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | 285 |
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ |
|
I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ |
|
Язык и сопредельная с ним терминология Формы существования национального языка Литературный язык – высшая форма национального языка Русский язык – один из мировых языков Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка Задания (вопросы и тесты) |
300 |
II. ЯЗЫК И РЕЧЬ |
|
Речевое взаимодействие Речь в межличностных и общественных отношениях Основные требования к качеству речи Устная и письменная разновидности речи Задания (вопросы и тесты) |
322 |
III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА |
|
Общая характеристика функциональных стилей Научный стиль Официально-деловой стиль Газетно-публицистический стиль Художественный стиль Разговорно-обиходный стиль Задания (вопросы и тесты) |
338 |
|
|
IV. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА |
|
Сфера функционирования официально-делового стиля Унификация языка и правила оформления служебных документов Задания (вопросы и тесты) |
356 |
V. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
|
Понятие культуры речи Культура деловой речи Культура разговорной речи Задания (вопросы и тес- ты) |
371 |
VI. ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА |
|
Жанровая дифференциация публичных выступлений и отбор языковых средств Особенности устной публичной речи Оратор и его аудитория Подготовка речи Задания (вопросы и тесты) |
387 |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | 409 |
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ |
|
I. СУЩНОСТЬ PR |
|
Содержание, назначение и сфера деятельности Принципы Паблик Рилейшнз Общественность и общественное мнение Задания (вопросы и тесты) |
418 |
II. PR В МАРКЕТИНГЕ И МЕНЕДЖМЕНТЕ |
|
Основные виды маркетинговой деятельности PR в системе менеджмента Задания (вопросы и тесты) | 433 |
III. ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В PR |
|
Функция PR в современных коммуникациях Вербальные коммуникации в PR Невербальные коммуникации в PR Задания (вопросы и тесты) |
446 |
|
|
|
|
IV. ОТНОШЕНИЯ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) |
|
Массовые коммуникации и их функции Роль СМИ в современном обществе Жанры аналитической и художественной публицистики Задания (вопросы и тесты) |
460 |
V. ПОТРЕБИТЕЛИ И ЗАНЯТЫЕ |
|
Отношения с потребителями Отношения с занятыми Средства внутриорганизационных коммуникаций Задания (вопросы и тесты) |
475 |
VI. ОТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ |
|
Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы Работа с местными органами госуправления и местной общественностью Задания (вопросы и тесты) |
490 |
VII. КОМПЛЕКСНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR |
|
Понятие, выбор и формирование паблисити Понятие, формирование и поддержание имиджа Организация специальных событий Задания (вопросы и тесты) |
502 |
VIII. PR В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ |
|
Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры Культурные различия: критерии, содержание и значение в PR Западная и восточная деловые культуры Задания (вопросы и тесты) |
517 |
IX. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ |
|
Своеобразие российского менталитета и PR Зарождение и развитие отечественного PR Создание РАСО Нравственность в PR-индустрии Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью Задания (вопросы и тесты) |
530 |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | 550 |
СОДЕРЖАНИЕ | 560 |
ГУМАНИТАС. HUMANITAS
том седьмой
книга 1
Культурология
Русский язык и культура речи
Паблик рилейшнз
Редактор Свешникова Н.И. |
Техническая редакция, компьютерный набор и верстка Любовская И.В. |
Печать офсетная. Гарнитура Таймс. |
Объем 35,5 усл. п. л. |
Тираж 500 экз. |
Заказ 5141 |
Отпечатано в типографии ООО фирмы «Восход» |
141070, МО, г. Королев, ул. Фрунзе, д. 19 |
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!