I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
Паблик рилейшнз (PublicRelations,PR) в переводе с английского означаетотношения с общественностью, связи с общественностью. Это та область деятельности, целью которой является установление доброжелательных отношений фирмы, организации с общественностью.
Формирование определенного имиджа фирмы, создание позитивной известности ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла – вот далеко не полный перечень задач PRв сфере коммерческой и общественной деятельности.
На Западе уже давно считается, что без благоприятного общественного мнения невозможно преуспеть в осуществлении своей деятельности. Поддержка обществом какой-либо идеи, начинания, дела – это и источник, и неисчерпаемый резерв стабильного успеха.
Поэтому, по мнению специалистов, паблик рилейшнз как сфера деятельности возможна только в условиях рыночной экономики и конкурентной среды. Становление рыночных отношений обусловило возникновение и развитие паблик рилейшнз на предприятиях, в финансовых компаниях, в правительственных структурах России.
Во всем мире, в том числе и в России, специалисты по PRпользуются растущим спросом, поскольку с повышением уровня цивилизованности бизнеса возникает все большая потребность вPR-услугах. Термин «пиар» прочно вошел в жизнь общества: «С легким пиаром», «пиар во время чумы», «пиар дело тонкое» и, наконец, – «Что наша жизнь? Пиар!». Параллельно с этим, терминуPRпридается и крайне отрицательное значение: «черный пиар», «пиар-война», «акулы пиара» «уPыRи», «пиараньи».
Как любая сложная категория, PRвоспринимается экономистами по-разному.
Одни специалисты считают PRфункцией управления, другие – одним из элементов маркетинга. Кто-то считает, чтоPR– это новая интерпретация пропаганды.
Родиной PRявляются США; специалистов в этой области называют пиар-менами (РR-man) и Пиар-леди (РR-1аdу).
Впервые термин «PublicRelations» употребил в 1807 году президент США Т. Джефферсон в своем обращении к Конгрессу. Зарождение жеPRкак самостоятельного вида деятельности относится к началу ХХ века. Первая книга по «Паблик Рилейшнз» вышла в США в 1923 году и была посвящена технологиям формирования общественного мнения.
К началу 30-х годов ХХ века в США PRсложились уже как самостоятельная функция менеджмента. С этого времени они стали превращаться в самостоятельную сферу бизнеса, обслуживающую растущую потребность предпринимателей во взаимодействии и влиянии на общественное мнение.
В 70-х годах ХХ века PRполучают широкое распространение во всем мире, а с конца 80-х годов – в России.
В настоящее время известны около 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.
1. Определение Британского института по связям с общественностью: «PR– это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью».
2. Определение, разработанное журналом «Паблик рилейшнз ньюз»: «PR– функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым».
3. Определение С. Блэка, почетного профессора в области PR, бывшего президента Международной ассоциации PR: «РublicRelations– это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
4. В 1975 году специальный Фонд (FoundationforPublicRelationsResearchandEducation) провел одно из наиболее глубоких исследований, в котором приняли участие 65 ведущих ученых. Проанализировав 472 различных определения PR, они предложили следующее определение: «PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».
5. Определение, данное учеными на Ассамблее ассоциаций по связям с общественностью в 1978 году: «Практика PublicRelations– это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности».
Служба PR на предприятии, фирме, учреждении, в орга-низации – это, по сути, штаб по разработке PR-стратегии и PR-программ, в которых определяется, что, где, как, когда и какими средствами делать.
Сфера деятельности PR – человеческое общение, быстрое и простое установление взаимных контактов между людьми, предприятиями и организациями. Специалисты по PR работают в двух плоскостях: с одной стороны, организуя «поведение» фирмы с точки зрения его оценки обществом, а с другой стороны, практически создавая и распространяя сотни специальных сообщений через средства массовой информации (СМИ), формируя тем самым образ фирмы в глазах общества.
В сферу деятельности PR входят: связь со СМИ, публикации отчетности предприятия, пропаганда идей, связанных с существованием и деятельностью организации, создание ее образа различными средствами (ТВ, радио, кино, выставки, приемы, презентации, юбилеи и так далее). В процессе PR планируется непрерывная деятельность по созданию основы для доверия, а также достижение взаимопонимания и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью на основе правдивой и полной информации.
В пределах предприятия PR – это:
содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками, партнерами;
содействие эффективной деятельности персонала;
привлечение квалифицированных кадров;
снижение текучести кадров.
За пределами предприятия PR – это:
формирование доброжелательных отношений с потребите-лями;
изучение общественного мнения и ожиданий со стороны общественности;
формирование мнений и удовлетворение ожиданий общественности;
создание и поддержание позитивного имиджа (отношения с общественностью, правительством, средствами массовой информации, в финансовых кругах, сохранение репутации).
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!