Создание расо
За подготовку мер по решению наболевших проблем в сфере PR и разработку необходимых документов взялись члены Российской Ассоциации PR (РАСО) – с целью поднять профессиональные стандарты и качество работы в PR. Это тем более актуально в связи с тем, что появление рынка PR в России неминуемо создает множество проблем и делает очевидным отставание от мировой практики в этой области. И действия РАСО, по совершенствованию деятельности PR, достаточно оперативны.
РАСО является членом Международной Ассоциации PR и Европейской конфедерации PR, что позволяет российским специалистам следить за развитием отрасли на международном уровне. В число многочисленных проектов организации входит издание специализированного журнала «Советник», проведение семинаров и тренингов, а также участие в создании национальной профессиональной премии «Серебряный лучник». Члены Ассоциации строят свои отношения с клиентами на основе «Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью», принятой в ноябре 1994 г., и «Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью», принятой в Москве при поддержке и участии российских и западных агентств PR
Прямой юридической силы Хартия не имеет – это своеобразный кодекс чести. В его существовании на день подписания оказались заинтересованы 11 крупнейших агентств. При подготовке документа специалисты старались учесть все положительные стороны уже существующих уставов и декла-раций (не только в России, но и за рубежом), так или иначе влияющих на деятельность PR-агентств. Однако некоторые из важнейших вопросов все-таки оказались нерешенными. Из первоначального варианта, по итогам обсуждения среди представителей агентств, было исключено положение о финансовых отношениях со СМИ, предписывающее «создание такой системы, при которой будут полностью исключены финансовые отношения со СМИ». Вместо включения этого пункта в текст Хартии было принято следующее решение: агентства подписывают Хартию, содержащую положения, по которым было достигнуто согласие, а спорные моменты будут решаться в ходе рабочих встреч агентств-участников Хартии. Основной целью Хартии является «формирование ее участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции».
В Хартию вошли основные принципы работы, взаимоот-ношений с агентствами, работающими в сфере PR, и принципы взаимоотношений с клиентами. В частности, был затронут вопрос эффективности и конечных результатов кампаний: «Участник Хартии не вправе гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым или непосредственным контролем Участника». На сегодняшний день проблема гарантий успеха деятельности PR остается актуальной. На рынке сейчас очень популярны краткосрочные кампании, в которых суммы гонораров и сроки обычно ограничены. В таких условия специалисты PR предпочитают не давать гарантий, тем более, что доходы консультантов, например, избирательных кампаний от исхода выборов не зависят. По словам В. Пызина, председателя совета директоров агентства «Миссия-Л», – «клиенты очень редко выплачивают премию по итогам избирательной кампании». Это не значит, однако, что практики PR не заинтересованы в успехе – ведь сегодня во многом критерием успеха кампаний и характеристикой репутации специалиста является удовлетворение клиента и его положительный отзыв о результатах конкретного проекта.
Хартия существует в основном для тех, кто ее подписал. В идеале предполагалось, что документ имел бы наибольший эффект, если под ней поставили бы подписи представители агентств – членов РАСО, агентств – членов Гильдии работников PR, независимых российских агентств и иностранных агентств – операторов российского рынка. Однако представители второй и четвертой групп пока не присоединились к участникам Хартии, хотя их присутствие на церемонии подписания и одобрение Хартии со стороны Гильдии работников PR можно считать значительным прогрессом во взаимоотношениях объединений PR. Что же касается агентств, не поддержавших новую Хартию, ее участники не выражают больших опасений по поводу дальнейших взаимоотношений с ними. Они скорее становятся аутсайдерами, чем опасными конкурентами, так как в условиях сложившегося рынка РR-агентств выгоднее находится в союзе с сильнейшими, к тому же принятые правила диктует современный рынок.
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!