Роль сми в современном обществе
В современных экономических условиях значение средств массовой информации возрастает. Каждый институт средств массовой информации имеет свои целевые аудитории слушателей, зрителей, учитывает специфику жизненного уклада каждой аудитории в отдельности, ее интересы, проблемы.
СМИ – самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной и музыкальной информации.
Пресса – это массовые периодические печатные издания, то есть газеты и журналы.
Газеты выполняют одну из главных ролей в системе СМИ. Для реализации связей с общественностью через периодику на Западе существует особая сфера деятельности, называемая «пресс рилейшнз» отношения с прессой. Но обычно отношения по связям с прессой поддерживают специалисты службы паблик рилейшнз фирм и компаний, нередко располагающих пресс-центрами.
Газеты различаются:
по периодичности выхода – ежедневные, еженедельные, ежемесячные, бывают также утренние и вечерние;
по масштабам центральные, общенациональные, региональные, республиканские (местные/областные, городские, районные);
по целевому назначению – отраслевые, ведомственные, профессиональные.
Информация, подготовленная PR-службой организации для прессы, может быть представлена в виде следующих материалов.
Ньюс- или пресс-релиз – это сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории (например, об открытии международного форума, симпозиума, семинара по актуальной тематике, о новых видах услуг, выставках и так далее).
Существуют три наиболее распространенных вида пресс-релиза:
объявление о новом событии, продукте, услуге;
информация о структурных изменениях в компаниях, о банкротствах, образовании новых филиалов, представительств, смене руководящего состава;
публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства.
Размещая пресс-релиз в прессе, его необходимо печатать на фирменном бланке компании с полными реквизитами. Начинать целесообразно с лаконичного, но броского заголовка с учетом красочного шрифта, цвета. Не следует забывать сообщать имя специалиста-исполнителя, его телефон, а также руководителя. На листке пресс-релиза необходимо указать дату и поставить пометку «к публикации».
Текст пресс-релиза должен быть подробным, так как он все равно подвергнется дополнительной корректировке и сокращению в редакциях. Следует держать под контролем списки получателей материалов. В целях же контроля удобно пользоваться электронной почтой. Так, например, в Международном валютном фонде компьютерная система службы общественных связей полностью оформляет, рассылает и контролирует получение абонентами всей информации с предложениями, объявлениями, финансовыми новостями.
Бэкграунд представляет текущую информацию, не содержащую сенсаций. Например, сообщение о «Дне открытых дверей», о финансовых результатах деятельности компании и так далее. Бэкграунды оформляются и отправляются регулярно. Чем крупнее организация, тем более постоянным должен быть поток подобных сообщений. Бэкграунд может содержать информацию, выполняющую роль дополнения к пресс-релизам. Например, одна страница пресс-релиза о слиянии двух или более компаний может иметь существенное дополнение в форме 5-страничного бэкграунда с более широкой информацией о каждой компании отдельно.
Пресс-кит представляет собой пакет информационных материалов (комплекс). Это второе средство PR после пресс-релиза. Пресс-кит содержит несколько видов информационных материалов, представляющих интерес для прессы. Он включает в себя: пресс-релиз, бэкграунд, фотографии и другие материалы. Пресс-кит также может включать факт-листы, а также опросные листы. Мастерство специалиста PR позволит определить объем и достаточность наполнения пресс-кита.
Факт-лист – это короткий документ, отражающий профиль организации, сжатую характеристику должностного лица или события. Факт-лист обычно выполняется в форме необходимого дополнения к бэкграундам, пресс-релизам и служит для редактора дополнительным справочным источником материалов для статей.
Кейс-история или случай представляет собой рассказ, содержащий положительную оценку потребителем популярных продуктов, услуг компании или же положительный опыт разрешения проблемных ситуаций. Многие российские компании уже имеют достаточный опыт работы, чтобы поведать историю своего становления и развития на российском рынке.
Обзорные статьи. Публикуемые многочисленными периодическими изданиями материалы представляют собой, обобщающие отраслевой опыт нескольких компаний или фирм. Подобным образом обзорные статьи способствуют инициированию прогрессивного опыта даже в самых небольших фирмах малого и среднего бизнеса.
Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, делающих его вездесущим и доступным. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом постоянно получают исчерпывающую информацию: это и новости, и развлекательные программы, и театр, и рынок. Радио способно передавать информацию одновременно с мест происходящих событий. В условиях развития телекоммуникаций радио не только не потеряло аудиторию, но и увеличило ее благодаря оперативному использованию информации и популярности многих программ, имеющих преданную аудиторию слушателей.
Телевидение приглашает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией.
ТВ предлагает зрителям плюрализм мнений как не-пременную основу формирования информационного общества. Иными словами, необходимость обязательного наличия различных мнений обеспечивает потребителя возможностью выбора принимаемых сообщений.
Реклама на телевидении – это любое публичное высказывание, а также демонстрация на экране с целью стимулирования продажи, покупки, аренды или найма какого-либо изделия или какой-либо услуги для достижения желаемого рекламодателем эффекта.
Механизм отношений служб PR со средствами массовой информации является связующим звеном для всех сфер рыночной деятельности в области осуществления тесных контактов с потребителями, так как именно через СМИ устанавливается эффективная обратная связь, отражая состояние общественного мнения и объективной оценки полезности предлагаемых товаров и услуг.
Специалисты PR за счет установления внешней обратной связи имеют возможность сравнивать концепцию коммерческой деятельности фирмы или компании с поведением общественности, которое, как правило, изучается с помощью непосредственной работы со СМИ, путем мониторинга публикаций в прессе или же проведения непосредственных социологических опросов.
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!