logo
Степан / 1 курс 100700 / культурология / Культурология,русский язык и культура речи,паблик рилейшнз гуманитас

Организация специальных событий

Специальные события – это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продукции. Они призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.

Успешное спецсобытие требует серьезной и тщательной подготовки. Важно четко определить цель спецсобытия, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной скоординированности усилий. Подготовка спецсобытия предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать, их следует оставить только для публики.

Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов, стулья, розетки для аппаратуры, средства связи – иногда пресс-офисы с телефоном, факсом, компьютером, напитки и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.

К основными спецсобытиям, организация которых в компетенции PR, относятся: церемонии открытия, приемы, конференции, «Дни открытых дверей», круглые столы, выставки, и конечно же презентации.

Что же такое презентация? Это представление фирмы, товара или услуги.

Основные принципы организации презентаций:

Презентация – средство PR, требующее значительных затрат. Поэтому высоко ценятся идеи, позволяющие в какой-либо мере компенсировать расходы. Это могут быть различные лотереи, аукционы, продажа сувениров.

Большую роль в формировании и поддержании положительного имиджа фирмы, ее товаров и услуг играет выставочная деятельность. Считается, что именно выставки и ярмарки представляют наилучшую возможность эффективных личных контактов с потенциальным потребителем. Выставочная деятельность фирмы начинается с принятия решения о том, в какой выставке участвовать и насколько широко. Решение принимается руководством фирмы, исходя из знаний рыночной ситуации и стратегии фирмы на рынке. Определяется цель участия (заявить о себе на новом рынке, увеличить число покупателей или партнеров, построить дилерскую сеть в нужном регионе, изучить спрос, заключить сделки.

Считается, что участие в выставке (из расчета на одного потенциального потребителя товара) обходится дешевле, чем во многих других видах рекламной деятельности. Тем не менее, это дорого, поэтому при принятии решения об участии в той или иной выставке следует тщательно проанализировать финансовые возможности фирмы.

Поскольку руководство фирмы заинтересовано в наиболее рациональном и грамотном вложении денег в выставочную деятельность, оно должно быть заранее обеспечено необходимой информацией обо всех планируемых в течение года выставках. Годовой план выставок обычно содержит самую общую информацию (название, тема, сроки выставки), поэтому PR-служба, отвечающая за подготовку к выставке, готовит дополнительный обзор.

При организации специальных событий, необходимо стремиться к формированию трех видов имиджа:

  1. Номинативный вид – обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует организацию среди других, демонстрирует ее отличительные качества, подчеркивает способности.

  2. Эстетический вид – призван облагородить впечатление, производимое на публику товаром, организацией.

  3. Адресный вид – исходит из того, что существует связь между имиджем и целевой аудиторией, что объект отвечает потребностям этой аудитории.

Поскольку компания имеет целью сформировать свой положительный имидж в глазах общественности, она должна быть заметна в обществе. Участие в отраслевых конференциях и отраслевых симпозиумах, встречи с парламентариями и членами правительства, проведение «круглых столов» и работа в общественных организациях – все эти виды деятельности должны также регулироваться целями PR – политики компании.

Одной из функций пиар-отдела является создание специального плана-графика общественных мероприятий на квартал с указанием места проведения и участников.

Задания. Вопросы.

Ответы.

  1. Что такое паблисити?

  2. Что такое имидж?

  3. В чем различие между паблисити и имиджем?

  4. Что такое реклама и каковы ее осо-бенности?

  5. В чем отличие рекламы от про-цесса формирования паблисити и поддержки имиджа?

  6. В каких случаях паблисити имеет особое значение для организации?

  7. Почему фирме, организации, пред-приятию, учреждению важно со-здать и постоянно поддерживать позитивный имидж?

  8. Что дает позитивный имидж фир-ме?

  9. Как влияет позитивный имидж фирмы на потребителя?

  10. Почему персоналу фирмы важен ее позитивный имидж?

  11. Какие главные функции выполняет имидж?

  12. Что такое фирменный стиль?

  13. Каковы главные задачи фирмен-ного стиля?

  14. Какие элементы входят в систему фирменного стиля?

  15. Что такое товарный знак?

  16. Перечислите известные Вам груп-пы товарных знаков.

  17. Что такое изобразительные знаки?

  1. Какие бывают изобразительные знаки?

  2. Что такое логотип?

  3. Что входит в фирменный блок?

  4. Какую роль в создании образа фирмы играет фирменный цвет?

  5. Что относится к сувенирной про-дукции фирмы и какой цели она служит?

  6. Что такое специальные события?

  7. Перечислите специальные собы-тия, относящиеся к компетенции службы PR-организации.

  8. Что такое презентация?

  9. Каковы основные принципы орга-низации презентаций?

  10. Какова роль выставочной деятель-ности фирмы?

  11. Какие главные три вида имиджа Вы знаете?

  12. Представьте, что Вы создаете фир-му, специализирующуюся на опре-деленном виде деятельности. Вам предстоит провести первую пре-зентацию. Какой вы будете ис-пользовать логотип? Какие суве-ниры?

  13. Составьте сценарий презентации. Расскажите о нем перед ауди-торией, которая должна оценить его эффективность.

Задания. Тесты.

Ответы.

1. Паблисити – это:

а) круг людей, объединенных общими интересами или одним социальным статусом;

б) общество людей, ведущих активную публицистическую деятельность;

в) позитивная известность фирмы, организации и ее деятельности.

2. Имидж – это:

а) образ фирмы, товара или услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности;

б) высокая репутация;

в) позитивная известность и признание лица или организации в какой-либо сфере деятельности;

г) грамотно организованная рекламная кампания;

д) освещение деятельности какого-либо лица, фирмы, организации в СМИ.

3. Что, по Вашему мнению, является главным в создании позитивного имиджа фирмы:

а) гражданская позиция руководства фирмы;

б) обязательность перед партнерами;

в) спонсорская деятельность;

г) конкурентоспособность;

д) надежность и высокое качество товаров;

е) благотворительность.

4. Фирменный стиль – это:

а) дизайн костюмов и спецодежды сотрудников;

б) набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и других), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы;

в) оформление внутренних интерьеров офисных, производственных или иных помещений;

г) фирменный цвет;

д) фирменный формат всех видов изданий;

е) внутренняя и наружная визуальная информация.

5. Основным элементом фирменного стиля является:

а) фирменный костюм для сотрудников;

б) цвет, в который выкрашены стены офиса фирмы;

в) товарный знак;

г) логотип.

6. Бедж – это:

а) фирменный знак на головном уборе;

б) нагрудный знак служащего фирмы с указанием его полного имени, названия фирмы, должности;

в) папка с рекламными материалами фирмы, на которой указаны название фирмы, ее адрес и телефоны.

7. Логотип – это:

а) обозначение, идентифицирующее товар;

б) разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименование фирмы;

в) структура публичного выступления.

8. Слоган – это:

а) яркий рекламный лозунг;

б) краткое рекламное объявление в газете.

9. К специальным событиям относятся:

а) выставочная деятельность;

б) брифинги;

в) презентации;

г) внутрикорпоративные мероприятия, направленные на укрепление отношений с занятыми;

д) «Дни открытых дверей»;

е) пресс-конференции.

10. При подготовке к приему или презентации PR-службе фирмы, организации, в первую очередь, необходимо:

а) подготовить раздаточные материалы и сувениры;

б) определить цель приема или презентации и результаты;

в) составить список приглашенных;

г) провести маркетинговое исследование;

д) составить смету расходов.