Организация специальных событий
Специальные события – это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продукции. Они призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.
Успешное спецсобытие требует серьезной и тщательной подготовки. Важно четко определить цель спецсобытия, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной скоординированности усилий. Подготовка спецсобытия предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать, их следует оставить только для публики.
Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов, стулья, розетки для аппаратуры, средства связи – иногда пресс-офисы с телефоном, факсом, компьютером, напитки и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.
К основными спецсобытиям, организация которых в компетенции PR, относятся: церемонии открытия, приемы, конференции, «Дни открытых дверей», круглые столы, выставки, и конечно же презентации.
Что же такое презентация? Это представление фирмы, товара или услуги.
Основные принципы организации презентаций:
четкое формулирование целей;
разработка программы презентации в соответствии с поставленными целями; программа (план, сценарий) презентации должна быть четко расписана под цели, поставленные перед проведением мероприятия;
достаточное время для подготовки, составление плана подготовки презентации;
создание организационного комитета по подготовке презентации;
компенсация расходов на подготовку и проведение презентации.
Презентация – средство PR, требующее значительных затрат. Поэтому высоко ценятся идеи, позволяющие в какой-либо мере компенсировать расходы. Это могут быть различные лотереи, аукционы, продажа сувениров.
Большую роль в формировании и поддержании положительного имиджа фирмы, ее товаров и услуг играет выставочная деятельность. Считается, что именно выставки и ярмарки представляют наилучшую возможность эффективных личных контактов с потенциальным потребителем. Выставочная деятельность фирмы начинается с принятия решения о том, в какой выставке участвовать и насколько широко. Решение принимается руководством фирмы, исходя из знаний рыночной ситуации и стратегии фирмы на рынке. Определяется цель участия (заявить о себе на новом рынке, увеличить число покупателей или партнеров, построить дилерскую сеть в нужном регионе, изучить спрос, заключить сделки.
Считается, что участие в выставке (из расчета на одного потенциального потребителя товара) обходится дешевле, чем во многих других видах рекламной деятельности. Тем не менее, это дорого, поэтому при принятии решения об участии в той или иной выставке следует тщательно проанализировать финансовые возможности фирмы.
Поскольку руководство фирмы заинтересовано в наиболее рациональном и грамотном вложении денег в выставочную деятельность, оно должно быть заранее обеспечено необходимой информацией обо всех планируемых в течение года выставках. Годовой план выставок обычно содержит самую общую информацию (название, тема, сроки выставки), поэтому PR-служба, отвечающая за подготовку к выставке, готовит дополнительный обзор.
При организации специальных событий, необходимо стремиться к формированию трех видов имиджа:
Номинативный вид – обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует организацию среди других, демонстрирует ее отличительные качества, подчеркивает способности.
Эстетический вид – призван облагородить впечатление, производимое на публику товаром, организацией.
Адресный вид – исходит из того, что существует связь между имиджем и целевой аудиторией, что объект отвечает потребностям этой аудитории.
Поскольку компания имеет целью сформировать свой положительный имидж в глазах общественности, она должна быть заметна в обществе. Участие в отраслевых конференциях и отраслевых симпозиумах, встречи с парламентариями и членами правительства, проведение «круглых столов» и работа в общественных организациях – все эти виды деятельности должны также регулироваться целями PR – политики компании.
Одной из функций пиар-отдела является создание специального плана-графика общественных мероприятий на квартал с указанием места проведения и участников.
Задания. Вопросы. | Ответы. |
|
|
|
|
Задания. Тесты. | Ответы. |
1. Паблисити – это: а) круг людей, объединенных общими интересами или одним социальным статусом; б) общество людей, ведущих активную публицистическую деятельность; в) позитивная известность фирмы, организации и ее деятельности. 2. Имидж – это: а) образ фирмы, товара или услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности; б) высокая репутация; в) позитивная известность и признание лица или организации в какой-либо сфере деятельности; г) грамотно организованная рекламная кампания; д) освещение деятельности какого-либо лица, фирмы, организации в СМИ. 3. Что, по Вашему мнению, является главным в создании позитивного имиджа фирмы: а) гражданская позиция руководства фирмы; б) обязательность перед партнерами; в) спонсорская деятельность; г) конкурентоспособность; д) надежность и высокое качество товаров; е) благотворительность. 4. Фирменный стиль – это: а) дизайн костюмов и спецодежды сотрудников; б) набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и других), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы; в) оформление внутренних интерьеров офисных, производственных или иных помещений; г) фирменный цвет; д) фирменный формат всех видов изданий; е) внутренняя и наружная визуальная информация. 5. Основным элементом фирменного стиля является: а) фирменный костюм для сотрудников; б) цвет, в который выкрашены стены офиса фирмы; в) товарный знак; г) логотип. 6. Бедж – это: а) фирменный знак на головном уборе; б) нагрудный знак служащего фирмы с указанием его полного имени, названия фирмы, должности; в) папка с рекламными материалами фирмы, на которой указаны название фирмы, ее адрес и телефоны. 7. Логотип – это: а) обозначение, идентифицирующее товар; б) разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименование фирмы; в) структура публичного выступления. 8. Слоган – это: а) яркий рекламный лозунг; б) краткое рекламное объявление в газете. 9. К специальным событиям относятся: а) выставочная деятельность; б) брифинги; в) презентации; г) внутрикорпоративные мероприятия, направленные на укрепление отношений с занятыми; д) «Дни открытых дверей»; е) пресс-конференции. 10. При подготовке к приему или презентации PR-службе фирмы, организации, в первую очередь, необходимо: а) подготовить раздаточные материалы и сувениры; б) определить цель приема или презентации и результаты; в) составить список приглашенных; г) провести маркетинговое исследование; д) составить смету расходов. |
|
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!