Зарождение и развитие отечественного pr
Специалисты утверждают, что сегодня нередко смешивают понятия PR, рекламы и маркетинга. И то и другое служит процессу деловой коммуникации, однако считается, что реклама – это монолог, а PR – диалог. Реклама увеличивает продажи, а PR – лояльное отношение к имиджу. Эффект от рекламы виден сразу, а эффект PR неочевиден, зато очевиден эффект отсутствия PR. Хлынувший в конце восьмидесятых в Россию поток информации в этой области вывал путаницу и смешение этих понятий и привел к возникновению многих проблем, связанных, прежде всего, с некомпетентностью клиентов, а зачастую и практиков. Встает проблема профессионализма и этических норм. Непонимание клиентами функций PR привело к тому, что заказчики хотят видеть результатом деятельности PR не общественное мнение, а показатели баланса, увеличение прибыли. Сказывается недостаток полной информации и опыта.
Период становления PR в России – это период передела собственности, период социальных конфликтов, что также не могло не повлиять на характер отечественного PR. До последнего времени предпринимательство в России было ориентировано на сиюминутную выгоду, и только сегодня компании начинают чувствовать необходимость построения долгосрочной стратегии.
Многие бизнесмены уже уяснили, что репутация – это важно, но не поняли, что такое репутация. Репутация – это «кредит доверия», влияющий на покупательский спрос, это результат долгосрочных отношений с аудиторией. Требования сегодняшнего потребителя уже не ограничиваются только качеством или ценой товара. Лояльность потребителя зависит от социального статуса компании. Крупнейшие компании не просто производят товар, они создают стандарты потребления, формируют стиль жизни.
Особенности российского PR тесно связаны с инвестиционным климатом страны. Особенности предпринимательства в России широко известны: коррупция, зависимость делопроизводства от власти, неравные условия конкуренции, несовершенство законодательства, отсутствие политической и экономической стабильности. На отечественном инвестиционном рынке получение кредитов зависит большей частью от уровня неформальных отношений и доверия потенциальных инвесторов. В итоге российские финансовые структуры до сих пор неохотно идут на кредитование национальной экономики.
Для западных инвесторов определяющее значение имеет позитивный имидж предприятия, который складывается из открытости, прозрачности и репутации компании на рынке. Без прозрачной экономики и равных правил бизнеса российским компаниям сложно рассчитывать на инвестиции западных партнеров. Необходимы совместные усилия власти и деловых кругов России по преодолению перечисленных недостатков и созданию тем самым инвестиционной привлекательности страны в целом.
Однако рынок PR стремительно развивается, и положение начинает постепенно исправляться. В 1991 году создается Российская Ассоциация по связям с общественностью, которая берет на себя функцию объединения PR-агентств, а также представителей пресс-служб, департаментов по связям с общественностью и учебных заведений. Возникают Гильдия работников PR, соответствующие профессиональные союзы.
Специалистами в области PR сегодня широко обсуждается и еще одна острейшая проблема – система взаимоотношений служб PR и СМИ. Сложившаяся ситуация, когда допускается платное размещение в СМИ информации, распространяемой службами PR (и тем самым смешиваются понятия PR и прямой рекламы), не устраивает многих профессионалов в области PR. Однако эту проблему нужно рассматривать с разных позиций.
Прежде всего, одной из причин такого положения является неправильное представление журналистов о функциях PR, когда издания любую информацию стараются разместить за деньги и требуют оплаты публикаций сообщений PR. Проблема также включает создание и размещение заказных статей PR за определенное вознаграждение. Эти факты говорят о непрофессионализме журналистов, однако нередко такие действия СМИ провоцируются самими практиками PR, которые иногда искренне полагают, что их задача – платить журналистам. Это следствие непрофессионализма и отсутствия опыта в области PR.
Неверное представление о целях PR складывается и в результате желания ускорить процесс. Мероприятия PR рассчитаны на продолжительный срок, в отличие от прямой рекламы. Сначала нужно создать имидж, а уже затем – паблисити. Стремление клиентов и некоторых практиков получить немедленные результаты приводит к платному размещению заказных материалов, в то время как настоящей задачей PR является соединение проблем фирмы с общественными.
С развитием рынка PR ситуация заметно улучшается. Сегодня большинство РR-агентств утверждают, что не платят за размещение информации, либо намерены прекратить это в ближайшее время. Задача – доказать журналистам свою необходимость. Ведь через РR-агентства пресса получает информацию, чего она не может сделать, обращаясь напрямую на предприятия или в политические партии. При этом важно передавать СМИ правдивую информацию, не замалчивая отрицательных сведений, не прибегая к рекламе и не пользуясь услугами продажных журналистов.
Сейчас уже активно развиваются цивилизованные отношения СМИ и служб PR. Журналисты привыкают к тому, что кроме платной рекламы существуют и бесплатные материалы PR, отвечающие интересам не только бизнеса, но и общества.
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!