Невербальные коммуникации в pr
Невербальные или неречевые коммуникации менее изучены, чем вербальные. По данным американского психолога А. Пиза, информация в процессе коммуникации передается словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38%, а остальные 55% информации передаются невербальными средствами – жестами рук и ног, мимикой лица говорящего, его внешним видом и окружением.
Нередко жесты более достоверно передают информацию, потому что они неосознанны и непроизвольны. При несовпадении вербальных и невербальных сигналов источника коммуникации человек подсознательно полагается на последние в большей степени.
Жесты передают состояние говорящего и его отноше-ние к происходящему, свидетельствуют об искренности говорящего, его натуре. Чем больше собеседник видит открытые ладони партнера, тем больше он склонен доверять ему, и на-оборот. Перекрещенные руки или ноги создают «барьер» для собеседника и свидетельствуют о настороженности говорящего. Сходство жестов людей в группе свидетельствует о сходстве их настроений. Копирование жестов лидера свойственно для его последователей.
Интерьер помещения создает изначальный коммуникационный контекст. Так, форма стола и размещение за ним участников коммуникации (переговоров, собраний, совещаний, приемов) предопределяет в значительной мере его исход. Следует знать, что рассадка участников за прямоугольным столом помещает их в позиции «конфронтации» (прямо друг против друга через стол), «сотрудничества» (рядом – плечом к плечу с одной стороны стола), «угловую» позицию (рядом, разделяемые углом стола).
Форма стола также влияет на отношения партнеров. Квадратный стол устанавливает соревновательно-оборони-тельные отношения. Круглый стол, а также овальный стол создает атмосферу неформального общения, равного участия собеседников в дискуссии. Все участники видят друг друга и тем самым приглашаются к участию в коммуникации. Прямоугольные столы задают распределение властных полномочий: сидящий в торце видит всех, имеет преимущество контроля ситуации и обладает наибольшим вниманием.
Идеологи этики ненасилия сформулировали ряд принципов социального взаимодействия людей, участвующих в процессе коммуникации. К ним относятся:
отказ от монополии на истину («мы предлагаем не единственный вариант, но наиболее лучший для Вас»);
готовность к изменениям, компромиссу;
отсутствие лжи, скрытых намерений. Тактика укладывается в нравственные рамки.
Таким образом, должны активизироваться добрые начала, способствующие творческому сотрудничеству.
Задания. Вопросы. | Ответы. |
|
|
Задания. Тесты. | Ответы. |
1. Кодирование информации – это: а) утаивание информации; б) намеренное представление ложной информации; в) представление идеи, которую источник стремится донести до получателя в кодах или символах. 2. Декодирование информации – это: а) тиражирование информации; б) перевод сообщения на язык получателя; в) корректировка информации. 3. Первичная информации – это: а) информация, которая только что где-то опубликована; б) информация, которая выявляется в процессе наблюдения и опросов; в) сплетни и слухи. 4. Выберите из нижеперечисленного функцию пресс-специалиста: а) дает рекламные объявления в периодических изданиях; б) разрабатывает фирменный стиль; в) оформляет информационные сообщения в СМИ; г) предоставляет прессе полные информационные услуги. 5. Что, по Вашему мнению, является главным в структуре пресс-релиза: а) броский, яркий заголовок, позволяющий выделить информационное сообщение из множества подобных; б) первый абзац, где кратко изложена суть сообщения; в) информационный блок – подробная, развернутая информация; г) справочный блок, где изложена необходимая справочная информация (адрес, контактный телефон, факс и так далее). 6. К какому способу связи с аудиторией относится характеристика: «дешево, есть контроль обратной связи, краткость задаваемых вопросов, малый объем передаваемой информации»: а) почта; б) телефон; в) публикация в прессе; г) выступление перед телеаудиторией; д) личный контакт. 7. При проведении прямого очного интервью: а) вопросы передаются по факсу накануне; б) вопросы заранее неизвестны; в) интервью ведется только в прямом эфире. 8. К вербальным коммуникациям относятся: а) публичная речь; б) сообщения по радио; в) газетная статья; г) жесты; д) интерьер. 9. К невербальным коммуникациям относятся: а) очерк в газете; б) рекламный слоган; в) мимика; г) телеинтервью; д) жесты. 10. Текст для устного публичного выступления в сфере PR должен: а) состоять из простых предложений; б) состоять из длинных и сложносоставных предложений; в) быть ясным, простым и доступным для широкой аудитории; г) содержать элементы художественной прозы; д) быть строго официально-дело-вым. 11. Составляя текст для статьи в печатных средствах массовой информации, PR-специалист должен использовать: а) простые, понятные широкой аудитории слова; б) конкретные цифры, факты, документы; в) только проверенную, достоверную информацию; г) любые сенсационные материалы, способные поразить воображение читателя. |
|
- Министерство образования и науки
- Isbn 978-5-89933-106-0
- Два юбилея
- Культурология
- I. Наука культурология Культура как специфический человеческий мир
- Причины появления культурологии
- Предмет культурологии, ее место среди других социально-гуманитарных наук
- Структура культурологического знания
- II. Методология исследования культуры Многообразие методологических подходов
- Социально-историческое направление
- Социологическая школа
- Психоаналитическое направление
- Эволюционизм, диффузионизм и функционализм
- Неоэволюционизм л. Уайта
- Структурно-семиотические исследования культуры
- Религиозно-философское понимание культуры русскими мыслителями
- Игровая концепция культуры й. Хейзинги
- III. Культура как система ценностей Функции культуры как соционормативной системы
- Классификация ценностей. Ценности и нормы
- Уровни культуры
- IV. Культура –
- Знаково-символическая система
- Язык как знаковый способ фиксации,
- Переработки и передачи информации
- Знак и символ. Символический механизм культуры
- Культура как текст. Текст и символ
- V. Субъекты культуры Понятие субъекта культуры. Народ и масса
- Личность как субъект культуры. Социокультурная типология личностей
- Интеллигенция и культурная элита, их роль в развитии культуры
- VI. Миф и религия в системе ценностей культуры Миф как первичная форма общественного сознания
- Сущность религии. Религия и культура
- Религия в современной культуре
- VII. Современные мировые религии Исторические этапы развития религии. Понятие мировой религии
- Буддизм
- Христианство
- VIII. Мораль – гуманистическое
- Основание культуры
- Основание культуры и всеобщий регулятор
- Человеческих отношений
- Нравственные противоречия и нравственная свобода
- Нравственное сознание в современном мире
- Культура поведения и профессиональная этика
- IX. Наука и техника в системе культуры Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки
- Научное знание и его отношение к морали и религии
- Понятие техники. Социально-культурное значение современной нтр
- X. Искусство в системе культуры Эстетическое освоение мира, виды и функции искусства
- Искусство среди других сфер культуры
- Формы художественного сознания
- Постмодернизм: плюрализм и релятивизм
- XI. Культура и природа Способ приспособления общества к природе и преобразования ее
- Природа как ценность культуры
- Социокультурная обусловленность экологической проблемы и экологическая культура
- XII. Социодинамика культуры Культура и социум, их взаимосвязь
- Основные типы культурных процессов. Контркультура
- Социокультурное противоречие – источник динамики культуры
- Модернизация и глобализация в современной культуре
- XIII. Человек в мире культуры Социализация и инкультурация
- Личность в разных типах культур
- Человеческая телесность и культура
- XIV. Межкультурные коммуникации Коммуникация и общение. Их структура и процесс
- Культурная перцепция и этнические отношения
- Принципы современного межкультурного общения
- XV. Типология культур Многообразие критериев типологизации культур
- Формационная и цивилизационная типологии
- Кровнородственные, этнические, национальные культуры
- Конфессиональные типы культур
- Субкультура
- XVI. Проблема запад-россия-восток: культурологический аспект Система ценностей западноевропейской культуры
- Социокультурные основы восточной культуры
- Специфика и особенности динамики русской культуры
- Социокультурные связи России с Европой и Азией. Современная социокультурная ситуация в России
- XVII. Культура в контексте
- Глобальной цивилизации
- Цивилизация как социокультурная общность.
- Типология цивилизаций
- Роль культуры в динамике цивилизаций
- Глобализация и проблема сохранения культурного многообразия
- Основные понятия
- Интеллигентность – характеристика личности, определяющими качествами которой являются: гуманизм, высокая духовность, чувства долга и чести, мера во всем.
- Философия – система идей, рационально обоснованных всеобщих знаний о мире и месте в нем человека.
- Русский язык
- Формы существования национального языка
- Литературный язык – высшая форма национального языка
- Русский язык – один из мировых языков
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
- II. Язык и речь Речевое взаимодействие
- Речь в межличностных и общественных отношениях
- III. Функциональные стили речи современного русского языка Общая характеристика функциональных стилей
- Научный стиль
- Официально-деловой стиль
- Газетно-публицистический стиль
- Художественный стиль
- Разговорно-обиходный стиль
- IV. Официально-деловой стиль
- Современного русского языка
- Сфера функционирования
- Официально-делового стиля
- Унификация языка и правила оформления служебных документов
- V. Культура речи Понятие культуры речи
- Культура деловой речи
- Культура разговорной речи
- VI. Ораторская речь
- Особенности устной публичной речи
- Оратор и его аудитория
- Подготовка речи
- Основные понятия
- Паблик рилейшнз
- I. Сущность pr Содержание, назначение и сфера деятельности
- Принципы Паблик рилейшнз
- Общественность и общественное мнение
- II. Pr в маркетинге и менеджменте Основные виды маркетинговой деятельности
- Pr в системе менеджмента
- III. Основы коммуникации в pr Функция pr в современных коммуникациях
- Вербальные коммуникации в pr
- Невербальные коммуникации в pr
- IV. Отношения со средствами массовой информации (сми) Массовые коммуникации и их функции
- Роль сми в современном обществе
- Жанры аналитической и художественной публицистики
- V. Потребители и занятые Отношения с потребителями
- Отношения с занятыми
- Средства внутриорганизационных коммуникаций
- VI. Отношения с государством и общественностью Лоббирование: его цели, задачи, основные принципы
- VII. Комплексные направления в деятельности pr Понятие, выбор и формирование паблисити
- Понятие, формирование и поддержание имиджа
- Организация специальных событий
- VIII. Pr в мультикультурной среде Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры
- Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr
- Западная и восточная деловые культуры
- IX. Особенности связей с общественностью в современной россии Своеобразие российского менталитета и pr
- Зарождение и развитие отечественного pr
- Создание расо
- Нравственность в pr-индустрии
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Основные понятия
- Вниманию студентов и аспирантов!
- Внимание: эврика!