logo search
Степан / 1 курс 100700 / культурология / Культурология,русский язык и культура речи,паблик рилейшнз гуманитас

Создание расо

За подготовку мер по решению наболевших проблем в сфере PR и разработку необходимых документов взялись члены Российской Ассоциации PR (РАСО) – с целью поднять профессиональные стандарты и качество работы в PR. Это тем более актуально в связи с тем, что появление рынка PR в России неминуемо создает множество проблем и делает очевидным отставание от мировой практики в этой области. И действия РАСО, по совершенствованию деятельности PR, достаточно оперативны.

РАСО является членом Международной Ассоциации PR и Европейской конфедерации PR, что позволяет российским специалистам следить за развитием отрасли на международном уровне. В число многочисленных проектов организации входит издание специализированного журнала «Советник», проведение семинаров и тренингов, а также участие в создании национальной профессиональной премии «Серебряный лучник». Члены Ассоциации строят свои отношения с клиентами на основе «Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью», принятой в ноябре 1994 г., и «Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью», принятой в Москве при поддержке и участии российских и западных агентств PR

Прямой юридической силы Хартия не имеет – это своеобразный кодекс чести. В его существовании на день подписания оказались заинтересованы 11 крупнейших агентств. При подготовке документа специалисты старались учесть все положительные стороны уже существующих уставов и декла-раций (не только в России, но и за рубежом), так или иначе влияющих на деятельность PR-агентств. Однако некоторые из важнейших вопросов все-таки оказались нерешенными. Из первоначального варианта, по итогам обсуждения среди представителей агентств, было исключено положение о финансовых отношениях со СМИ, предписывающее «создание такой системы, при которой будут полностью исключены финансовые отношения со СМИ». Вместо включения этого пункта в текст Хартии было принято следующее решение: агентства подписывают Хартию, содержащую положения, по которым было достигнуто согласие, а спорные моменты будут решаться в ходе рабочих встреч агентств-участников Хартии. Основной целью Хартии является «формирование ее участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции».

В Хартию вошли основные принципы работы, взаимоот-ношений с агентствами, работающими в сфере PR, и принципы взаимоотношений с клиентами. В частности, был затронут вопрос эффективности и конечных результатов кампаний: «Участник Хартии не вправе гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым или непосредственным контролем Участника». На сегодняшний день проблема гарантий успеха деятельности PR остается актуальной. На рынке сейчас очень популярны краткосрочные кампании, в которых суммы гонораров и сроки обычно ограничены. В таких условия специалисты PR предпочитают не давать гарантий, тем более, что доходы консультантов, например, избирательных кампаний от исхода выборов не зависят. По словам В. Пызина, председателя совета директоров агентства «Миссия-Л», – «клиенты очень редко выплачивают премию по итогам избирательной кампании». Это не значит, однако, что практики PR не заинтересованы в успехе – ведь сегодня во многом критерием успеха кампаний и характеристикой репутации специалиста является удовлетворение клиента и его положительный отзыв о результатах конкретного проекта.

Хартия существует в основном для тех, кто ее подписал. В идеале предполагалось, что документ имел бы наибольший эффект, если под ней поставили бы подписи представители агентств – членов РАСО, агентств – членов Гильдии работников PR, независимых российских агентств и иностранных агентств – операторов российского рынка. Однако представители второй и четвертой групп пока не присоединились к участникам Хартии, хотя их присутствие на церемонии подписания и одобрение Хартии со стороны Гильдии работников PR можно считать значительным прогрессом во взаимоотношениях объединений PR. Что же касается агентств, не поддержавших новую Хартию, ее участники не выражают больших опасений по поводу дальнейших взаимоотношений с ними. Они скорее становятся аутсайдерами, чем опасными конкурентами, так как в условиях сложившегося рынка РR-агентств выгоднее находится в союзе с сильнейшими, к тому же принятые правила диктует современный рынок.