logo search
Степан / 1 курс 100700 / культурология / Культурология,русский язык и культура речи,паблик рилейшнз гуманитас

Нравственность в pr-индустрии

С целью упорядочивания и регламентирования отношения компании с клиентами, был принят «Кодекс этических норм и принципов в области связей с общественностью». Документ включает в себя основные общие профессиональные принципы и принципы взаимоотношений с клиентами. Кодекс разработан для служб РR, которые являются членами РАСО. Речь идет об этических принципах, которым в идеале должен следовать каждый специалист в области PR, в том числе о высокой ответственности перед клиентом и перед обществом в целом. В Кодексе также говорится о честности в отношениях с клиентами или нанимателями, с другими консультантами или агентствами PR и с самой общественностью, особо указывается обязательство строить профессиональную деятельность на основе соблюдения интересов общества, следуя принципам и положениям, зафиксированным в Конституции РФ. Фактически, это проект национального кодекса профессионального поведения в области PR, который защищает интересы клиента и оберегает самих работников PR от недобросовестной конкуренции на рынке PR.

Актуальна разработка еще одного важнейшего проекта – программы аккредитации специалистов в области PR. Ведь появление профессии PR на отечественном рынке остро поставило проблему профессиональных стандартов. А пока официальных положений не существует, важнейшими характеристиками агентств и специалистов, а также качества их работы, являются положительные отзывы коллег и клиентов, срок работы в этой области, членство в профессиональных организациях и считающиеся необходимыми личные качества работников (коммуникабельность, умение хорошо слушать и говорить, аналитические способности). Сегодня для того, чтобы получить в фирме место специалиста по PR, не требуется специального образования. Тем более что, за исключением нескольких российских вузов, в России этой профессии не обучают. Среди специалистов встречаются люди и с техническим, и с гуманитарным образованием, чаще с филологическим и журналистским. Главное же для специалистов в этой области – профессиональные качества: энергичность, общительность, умение убеждать и произвести хорошее впечатление.

Показательно, что некоторые фирмы при работе с клиентами стали применять современные научные методики оценки деловых и личных качеств кандидатов на вакантные должности (они широко и давно применяются на Западе и признаны весьма эффективными). Эти методы позволяют производить оценку работников по множеству параметров – психологических, профессиональных и физиологических.

Ценность квалифицированных сотрудников PR российские компании осознали относительно недавно. А предложение пока отстает от спроса, квалифицированных специалистов явно не хватает. Некоторые компании предпочитают сами обучать новичков, однако на это уходит много времени. Поэтому некоторые перекупают профессионалов из других фирм. Конкуренция в бизнесе растет, и квалифицированные специалисты PR ценятся очень высоко.

Приложение 1