logo search
Степан / 1 курс 100700 / культурология / Культурология,русский язык и культура речи,паблик рилейшнз гуманитас

Культурные различия: критерии, содержание и значение в pr

Культурные различия стран Запада и Востока нередко препятствуют успешным деловым коммуникациям. Поведение деловых партнеров, принадлежащих к разным культурам, кажется труднообъяснимым и малопредсказуемым. Оно в значительной степени определяется ценностями, суждениями, поведенческими нормами.

Ценностиэто объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые (социальный статус, деньги, семья, образование, религия, здоровье, свобода). Ценности  это фундаментальная и самая стабильная, глубокая и устойчивая составляющая, обусловливающая поведение человека, поскольку она – результат длительной его персональной социализации.

На ценностном уровне формируются наиболее устойчивые детерминанты поведения и именно ценности труднее всего изменяемы.

Суждения или верования, раскрывают отношение людей к различным объектам среды и также предопределяют специфическое поведение. Суждения по одному и тому же объекту представителей различных культур могут существенно различаться.

Поведенческие нормыэто модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации. Так, в одной и той же ситуации (подготовка заключения соглашения, конфликт или торжественное мероприятие), американские и японские бизнесмены часто ведут себя по-разному. Важно, что тактическое деловое соглашение о конкретных действиях может быть достигнуто на базе общих интересов, согласующих поведение сторон, и без разделения ценностей.

Ценности, суждения и поведенческие нормы каждой культуры существуют и демонстрируются людьми в отношении конкретных объектов или явлений. Успешное ведение PR в мультинациональной среде требует знания основных характеристик и специфики взаимодействующих культур. Знание культурных особенностей позволяет оценивать, прогнозировать и управлять поведением различных групп общественности – партнеров, занятых, инвесторов, потребителей, госчиновников, местной общественности в отношении фирмы, компании в мультикультурной среде.