logo
История искусства и культуры II часть

§7. Кинематограф в эпоху посткоммунистической России

В связи с прекращением государственного финансирования было закрыто или переоборудовано большинство кинотеатров, фактически полностью реструктирована система кинопроката. Резко свертывалась деятельность киностудий, количество выпускаемых фильмов сократилось со 178 в 1992 году до 26 в 1997 году. Положение отечественного кинематографа осложнилось также тем, что российский кинорынок наводнила в основном американская, зачастую низкокачественная кинопродукция (боевики, фильмы ужасов, мелодрамы). Следует отметить, что ведущие российские кинорежиссеры смогли в этот сложный период создать ряд фильмов, которые были высоко оценены зарубежными профессионалами и получили призы на крупнейших междунарожных кинофорумах: «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» (Н.Михалков), «Небеса обетованные» (Э. Рязанов), «Барабандиада» (С. Овчаров), «Молох» и «Телец» (А. Сокуров). Большой интерес кинозрителей вызвали ленты, отразившие острые проблемы современности, например трагедию чеченской войны: «Мусульманин» (В. Хотиненко), «Кавказский пленник» (С.Бодров), «Блокпост» (С. Рогожкин). Несмотря на кризис отечественного кинематографа, продолжалась творческая деятельность таких выдающихся кинорежиссеров, как Кира Муратова, Алексей Герман, Станислав Говорухин, Алесандр Сокуров.