logo
История искусства и культуры II часть

§9. Скульптура в послевоенные годы (1945-1953гг.)

Среди многих скульптурных произведений этого времени, где образная ткань портрета и художественные пластические средства находятся в органичной взаимосвязи, можно назвать ряд портретов, вошедших в классику русского советского искусства. Это портреты академика А. Крылова В. Мухиной (дерево, 1945 год), С. Бирман (бронза, 1947год) Д. Шварца, автопортрет С. Коненкова (мрамор, 1954 год), портрет художника Диего Риверы Н. Томского (бронза, 1956-1957гг.). В созданном портрете скульптор Н. Томский продолжает традиции русского камерного портрета начала века. Такая направленность в искусстве скульптурного портрета присутствует и в ряде других произведений портретного жанра тех лет, например, в полуфигуре Луи Арагона (бронза, 1953год) Н. Никогосяна.

В портретах авторы часто используют бронзу как наиболее гибкий материал для передачи трепетности лепки, чутко фиксирующий живую форму натуры.