logo
Торосян_Культурология

Вопросы и задания

  1. Обозначьте временные и географические границы Нового времени и Просвещения. Какие девизы они выдвигали, что добавил к первому второй?

  2. Какая составляющая культуры определяла содержание Нового времени и Просвещения? Что вы можете рассказать о «Республике ученых», ее составе, целях и проблематике исследований?

  3. Что, почему и как служило идейной базой программы Просвещения? Почему институциализация науки сопровождалась «изгнанием метафизики»?

  4. Как и почему происходил переход от телеологических объяснений к механистическим? Как представлялся в ньютоновской механике творец и как называется такая позиция?

  5. В чем состояла «оборотная сторона» ньютоновской механики, как назывались ее крайние выражения?

  6. Расскажите об энциклопедистах, их деятельности и ее общественном значении.

  7. Расскажите об образовании и воспитании эпохи Просвещения, ее ведущих педагогических концепциях. Остановитесь на Я. А. Коменском, Ж.-Ж. Руссо, немецких просветителях, Песталоцци.

  8. Какие стили и жанры были характерны для художественной культуры XVII—XVIIIвв.? Расскажите о каждом из них, подробно остановитесь на наиболее выдающихся представителях и произведениях искусства той эпохи.