logo
Т

4. Культуротворческие и культуроохранные технологии

Сущность культуротворчесних технологий

Культуротворческие, развивающие технологии имеют широкое рас­пространение на всех этапах социализации личности. Практическое ос­воение этих технологии начинается в период ранней социализации, ко­гда ребенок стоит перед необходимостью приобретения социально обя­зательных общекультурных знаний, умений и навыков, когда через се­мью, сеть учреждений дошкольного, школьного и дополнительного об­разования и других социальных институтов он осознанно приобщается к целому созвездию субкультур, в том числе молодежной.

Научную основу культуротворческих технологий, связанных с ран­ним выявлением и дифференциацией интересов детей, составляет уче­ние о способностях (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, А.М.Матюшкин, В.Д.Шадриков и др.). В соответствии с этим учением можно развести сами понятия способностей, одарённости и таланта, находящих отраже-

428