logo
Т

Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности

экономического положения коллектива, эффективности его трудо­вой деятельности, но и от определенного уровня коллективного мышления, ценностей и социальных норм, проявляющихся в кол­лективных интересах.

Социально-культурная деятельность содержит неисчерпаемые возможности для формирования корпоративного имиджа той или иной организации, который по сути представляет собой основу корпоративной культуры, а также для эффективного рекламно-ин­формационного продвижения «брэнда» - товарного знака выпус­каемой продукции

Как социально-культурная общность, любая корпорация соз­дает собственный имидж с помощью внешних и внутренних со­ставляющих. В качестве внешних составляющих имиджа обычно выступают фирменный стиль и репутация фирмы в глазах общест­венности.

В последние годы существенно расширяется практика участия коммерческих структур в лице больших и малых фирм,"бирж, со­вместных предприятий, акционерных обществ по организации со­циально-культурных, досуговых программ для своих сотрудников и членов их семей.

Организация такого своеобразного «фирменного досуга» име­ет ряд характерных особенностей. Во-первых, справедливо пола­гая, что подобный «фирменный досуг» является существенной разновидностью бизнеса, многие частные предприятия не то­ропятся приглашать профессиональных организаторов досуга и передают разработке и проведение рекреационных программ в ру­ки самих сотрудников и членов их семей. Поэтому, если спе­циалист по досугу и привлекается, то от него требуются, в первую очередь, квалифицированная консультация, совет, методическая помощь. Во-вторых, коммерческие предприятия кровно заинтере­сованы в обеспечении регулярной физической подготовки своих работников и поддержании их спортивной формы. Предпринима­тели не скупятся на финансовые затраты в поисках оптимальных возможностей организации отдыха персонала предприятий, так как эти затраты окупятся повышением уровня работоспособности людей.

Фирменный стиль предполагает разработку дизайна и обору­дования офиса, товарного знака, логотипа фирмы, бланков, суве-

339

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

ниров с рекламой и т.д., а также создание имиджа персонала фир­мы - фирменного поведения и фирменной одежды сотрудников, навыков делового общения и соблюдения правил фирменного этикета. Репутация фирмы является результатом успешного про­ведения пиар-кампании, мероприятий по продвижению фирмы на потребительском рынке.

В создании внешнего имиджа участвуют сотрудники фирмы и приглашенные специалисты: имиджмейкеры, дизайнеры, реклами­сты и др. Многие фирмы и предприятия в рамках концепции «со­циально-культурной ответственности современного бизнеса» раз­рабатывают и реализуют проекты и программы, связанные с про­ведением рекламных кампаний, выставок, ярмарок и презентаций, благотворительных концертов, спектаклей, вечеров, марафонов в пользу экономически и социально ослабленных групп населения, выделением субсидий на поддержку талантливой молодежи, по­мощь медицинским и социальным центрам, учреждениям культу­ры и образования. Масштаб фирмы не имеет принципиального значения: порой скромный магазин заботится об уборке при­легающего двора, а предприятие, производящее пиццу, становится спонсором хоккейной команды близлежащей школы.

С одной стороны, учреждения и организации, находящиеся в частной или акционерной собственности, выступают в качестве экономического (коммерческого) сектора, активно участвующего в финансовом, материально-техническом и рекламно-информаци­онном обеспечении социально-культурной сферы, производстве, хранении, распределении, обмене и потреблении культурных благ и услуг.

С другой стороны, именно эти субъекты формируют и разви­вают свою собственную корпоративную культуру, являясь её' но­сителями и проводниками и тем самым оказывая существенное влияние на окружающую социально-культурную макро- и микро­среду.

Для выполнения этой миссии коллективы фирм, предприятий, компаний и других организаций, занимающихся бизнесом, обла­дают необходимыми нормативно-правовыми, материальными, фи­нансовыми, кадровыми ресурсами. Для того чтобы полнее пред­ставить специфику воздействия корпоративной культуры на раз­витие их «фирменного» имиджа и стиля, характер и возможности

340