logo
Т

8. Управленческие технологии (социокультурный менеджмент)

Социально-культурная деятельность исключает элементы стихийно­го, рефлексивного регулирования. Не может происходить этот процесс и автоматически. Он щ-ждается в целенаправленном воздействии, где при­сутствуют все компоненты сознательного >ттравления. Хотя сфера соци­ально-культурного действия носит ярко выраженные черты творческого процесса и этот процесс невозможно запрограммировать, от умелого ис­пользования управленчеасих технологий в решающей степени зависит и объем, и качество производимого культурного продукта и уатуг,

Посколксу социально-культурная деятельность является объектом >ттравления, постольку наравне с производственным, финансовым, поли­тическим, педагогичес1сим менеджментом правомерно говорить о ме­неджменте социально-культурном.

Принципиально важным для характеристики управленческих техно­логий в области искусства, образования, досуга, спорта является выявле­ние сущности самого понятия «социально-культурный менеджмент»,

В течение предающих десятилетий в республиках бывшего Совет­ского Союза широко потреблялись термины «социальное управление» и

470