logo
Т

Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности

Составьте список основных понятий, которые наиболее часто употребляются в практике социально-культурной деятельности. Попы­тайтесь взглянуть на сущность и отличительные особенности каждого из терминов с позиций менеджера, педагога, психолога, культуроло­га, социолога (на выбор).

Пригласите на занятие представителя этнического меньшинства (студента, коллегу) с целью ознакомления с его языковой культурой, проблемами и отношением окружающих к его языку и к культурным традициям и ценностям его народа.

Попытайтесь осмыслить и дать в развернутом виде социально-культурную характеристику таких понятий, как «форум», «книга», «три­умфальная арка», «ремесленник», «военная музыка». Для каждого из них предложите соответствующий исторический и общественный контекст,

Разработайте примерную схему общественных связей одного го объ­ектов социально-культурной сферы (государственного или частного пред­приятия, общественной организации и т.д.).

С помощью анализа одной из массовых телевизионных публицистических программ попытайтесь определить, нормы и традиции какой культурной группы (возрастной, социальной, профессиональной): а) нашли в ней полное и всестороннее отра­жение; б) отражены поверхностно и частично; в) не нашли отра­жения совсем. Разработайте и предложите две-три стратегии, с по­мощью которых можно было бы включить в содержание передачи культурные интересы отсутствующей группы

Подготовьте и проведите интервью с человеком, принадлежа­щим, на Ваш взгляд, к какой-либо определенной культурной груп­пе, и по итогам составьте его «портрет». Какие Ваши предпо­ложения о нем подтвердились, а какие - нет? Сделайте вывод о том, что повлияло на формирование его социально-культурного статуса.

Проведите микроисследование уровня культурных интересов и потребностей близкой для Вас молодежной или подростковой ауди­тории с помощью: а) заполнения карты наблюдения за реакцией ау­дитории во время массового мероприятия и анализа результатов; б)проведения рейтинга популярности ведущих молодежных теле­программ, изданий, радиостанций, музыкальных групп, клубов и т.д.

141

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность 1

с развернутой аргументацией полученных результатов; в) устногоили письменного опроса.

Выберите одну из культурных групп (например, военнослужа щие, работницы текстильной фабрики, беженцы-переселенцы, студенты технического вуза) и разработайте несколько стратегий орга-1 низации для них клуба или объединения по интересам.

Кратко изложите свою биографию в культурном контексте. Попробуйте определить, какие факторы культуры и виды Вашего участия в социально-культурной деятельности оказали на Вас наибольшее влияние.

Темы семинарских и практических занятий

Занятие в учебно-творческой лаборатории на тему «Роль соци­альной работы и социальной педагогики в досуговых процессах