logo
Т

Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности

Приведите конкретные факты и примеры социально-культурной дискриминации детей и взрослых-инвалидов, лиц пожилого возраста в окружающей нас среде. Разработайте несколько практических стратегий для преодоления подобной дискриминации.

Сделайте анализ, каким образом окружающая среда, включая учреждения культуры, образования, досуга, спорта, приводит к социально-культурной дискриминации детей и взрослых с альтер­нативным физическим и психическим развитием. Какие барьеры здесь существуют и как их можно устранить?

Сравните культурные различия детей и взрослых из семей с низким и высоким доходами. Подготовьтесь к обсуждению на се­минаре вопросов, каким образом эти различия могут повлиять на восприятие этих людей и отношение к ним в тех или иных посто­янных и временных социально-культурных общностях - напри­мер, в группе туристов, в коллективе кружка или студии, на дис­котеке, среди отдыхающих в пансионате или детском летнем оз­доровительном лагере.

Возьмите интервью у человека пожилого возраста. Спросите, как часто он/она проводит свой досуг в кругу ровесников, какие чувства и эмоции испытывает при этом, с какими проблемами сталкивается. Поде­литесь результатами интервью на семинаре или практическом занятии.