Раздел V. Социально-культурные технологии
впечатлений о продукте у зрителей, читателей и слушателей, Сформировав один раз свой набор впечатлений о брэнде, они всякий раз ожидают, что от очередного контакта с брэндом они получат тот же набор впечатлений. Если эти ожидания по тем или иным причинам не оправдываются, аудитория меняет свое отношение и, соответственно, возникают проблемы у носителя брэнда Брэнд представляет интерес не только для производителей и потребителей социально-культурных ценностей, продуктов и услуг. Он является существенным стимулом для ресурсодержателей -тех, кто вкладывает средства в их производство и рекламу.
Таким образом, брэнд - это самый главный актив, каким располагает любой объект из числа социально-культурных ценностей, объектов и услуг, это основной капитал, на котором строится финансово-экономическое и социальное благополучие государственных и негосударственных учреждений, фирм и компаний социально-культурной сферы,
Брэнды, которые формируются в этой сфере с помощью рекламно-информационных технологий, обладают множеством специфических черт и характеристик. Во многом это зависит от характера и содержания самих рекламных кампаний. Брэнд кандидата в депутаты во время предвыборного марафона, брэнд премьеры спектакля в период гастрольной поездки театра и брэнд того или иного вуза при проведении очередного набора абитуриентов будут существенно различаться друг от друга в зависимости от используемых методов и приемов, от степени охвата аудитории, динамизма, постоянства, стабильности и эмоциональности воздействия.
Большой подвижностью и неустойчивостью обладает, например, брэнд телевизионных и радийных социально-культурных программ, газет и журналов, многих звезд эстрады и шоу-бизнеса,
Формирование и поддержание брэнда составляет основу специального, тщательно разработанного медиаплана - плана рекламно-информационного обеспечения социально-культурного проекта и проекта любого предприятия и инициативы в области культуры, искусства, образования досуга, туризма, спорта. Медиа-план, разрабатываемый либо по заказу специальными агентствами и фирмами, либо самим заказчиком, представляет собой универсальную форму планирования информационно-рекламной под-
513
Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красилъников. Социально-культурная деятельность
держки и продвижения самых различных образовательных, художественно-зрелищных, развлекательных и других досуговых предложений и инициатив.
До проведения рекламной кампании фирма (производитель), на основе предварительных исследований располагая данными о потенциале рынка своего продукта или услуг, осуществляет отбор целевой аудитории, потенциальных клиентов, проводя таким образом сегментацию возможных уровней потребителей своего социально-культурного продукта или вида услуг.
Медиаплан помогает выбрать наиболее эффективные информационные источники своего региона для рекламного продвижения на рынок своего социально-культурного продукта или услуг; определить последовательность использования этих источников и составить соответствующий график выхода рекламы; при необходимости подобрать подходящие сюжеты и вычислить наиболее приемлемые размеры информационных объявлений; грамотно, экономно распределить бюджет рекламной кампании.
Структура медиаплана включает в себя вводную часть, где содержатся сведения об авторах и реализаторах проекта (производителе). Даются название и тип социально-культурного объекта (далее - «фирма»); тип предлагаемого социокультурного продукта или вида культур но-досуговых услуг; информация о фирме, информация о продукции или виде услуг. Определяются цель рекламно-информационной кампании, выбор целевой аудитории. В разработку бюджета под медиаплан включается стоимость различных видов рекламно-информационного обеспечения предлагаемого продукта или услуги: стоимость закупки выставочной площади и дизайна стенда, изготовления роликов на телевидении и радио, рекламы в журнале и газете, информационного сообщения - листовки, страницы в Интернет-сети, наружной рекламы, метрорекламы (в крупных городах) и рекламы в наземном транспорте, проведения конференций, семинаров и презентаций. Обосновываются медиаплан и результаты его реализации.
Технология создания рекламно-информационного сайта для Интернет-сети включает в себя следующие последовательные этапы: формирование коллекции изображений социально-культурного объекта, продукта или вида услуг, их накопление на компьютерных носителях; написание сценария («архитектурного пла-
514
- Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет культуры и искусств
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной
- Раздел III. Субъекты социально-культурной
- Раздел IV. Ресурсы социально-культурной деятельности.... 368
- Раздел V. Социально-культурные технологии 404
- Вводная часть. Становление социально-культурной деятельности: исторический обзор
- 1. Зарождение основ воспитания и просвещения на Руси в догосударственный период
- 2. Социально-культурный уклад России в XV - XVII веках
- 3. Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII веке
- 4. Общественно-просветительное движение и досуг в России в XIX - начале XX века
- 5. Характеристика социально-культурных процессов
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- 1. Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний
- Раздел 1. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел 1. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел 1. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- 2. Функции и принципы социально-культурной деятельности
- Раздел I- Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- 3. Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел 1. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- 4. Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции развития
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- 5. Социально-культурная политика: сущность и концептуальная основа
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел I Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- РазделIi.
- Раздел II- Сферы реализации социально-культурной деятельности
- 1. Досуг и досуговая деятельность
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II- Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II- Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел 11. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел 11. Сферы реализации социалыю-культурной деятельности
- Раздел II Сферы реализации социально-культурной деятельности
- 2. Образование и карьера
- Раздел 11. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел 11. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- 3. Художественная культура и искусство
- Социально-культурные истоки искусства
- Раздел II Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел 11. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Народная педагогика и самобытное народное творчество
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- 4. Физическая культура и спорт
- Т.Г. Киселева, ю.Д. Красилъников. Социально-культурная деятельность
- Раздел II Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- 5. Социально-культурная реабилитация
- Раздел 11. Сферы реализации социально-культурной Оеятельности
- Правовые основы
- Тт. Киселева, ю.Д. Красильииков. Социально-культурная деятельность
- Принципы и подходы
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- 6. Межкультурное сотрудничество
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- 1. Система субъектов и межсубъектных отношений
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- 2. Человек как субъект социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- 3. Социально-культурные институты
- Раздел 111. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел 111. Субъекты социально-культурной деятельности
- 4. Семья как социально-культурный институт
- Раздел 111. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- 5. Средства массовой информации и коммуникации
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- 6. Отраслевые учреждения социально-культурного профиля
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел 111. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- 7, Социально-культурные общности и формирования
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел 111. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III Субъекты социально-культурной деятельности
- Раздел III. Субъекты социально-культурной деятельности
- РазделIv. Ресурсы социально-культурной деятельности
- 1. Понятие ресурсной базы
- 2. Нормативно-правовой ресурс
- 3. Кадровый (интеллектуальный) ресурс
- 4. Финансовый ресурс
- 5. Материально-технический ресурс
- 6. Информационно-методический ресурс
- 7. Морально-этический ресурс
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 1. Технологические основы социально-культурной деятельности
- Раздел V, Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 3. Сущность и классификация социально-культурных технологий
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 4. Культуротворческие и культуроохранные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 5. Рекреативные технологии
- Раздел V, Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V, Социально-культурные технологии
- 6. Образовательные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 7. Социально-защитные и реабилитационные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V, Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V, Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 8. Управленческие технологии (социокультурный менеджмент)
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 9. Исследовательские технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 10. Проектные технологии
- Раздел V, Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 11. Альтернативные инновационные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологи и
- 12. Технологии коммуникации и общественных связей
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 13. Информационно-просветительные и рекламные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V, Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- 14. Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии
- Раздел V. Социально-культурные технологии