logo
Т

1. Технологические основы социально-культурной деятельности

Введение в технологический комплекс

Технологии и связанные с ними методические разработки, ис­пользуемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшего проверку жизнью и теоретически ос­мысленного практического опыта социально-культурной деятель­ности.

Российской педагогической науке издавна свойственно при­страстие к теоретическому анализу, осмыслению сущности явле­ния, его связей в социально-психологическом и социально-куль­турном пространстве с другими явлениями. В меньшей степени внимание уделялось прикладным разработкам, в частности техно­логическим решениям, направленным на непосредственное прак­тическое воплощение научно-теоретических идей,

Становление социально-культурной деятельности как новой научной дисциплины невозможно без глубокой разработки техно­логии и техники организации социально-культурных процессов. В этом смысле бесценный опыт технологического решения множе­ства прикладных задач, накопленный российской педагогикой, представляет благодатную почву для совершенствования совре­менных социально-культурных технологий.

Как известно, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, В.И. Водовозов, СТ. Шацкий, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и ряд других выдающихся педагогов извлекали из практики вос­питательной деятельности наиболее существенные технологиче­ские закономерности. Это относится и к мировой педагогике. На­чиная с Сократа, мы можем обнаружить бесконечное разнообразие глубоких по содержанию и эффективных, простых, изящных по форме технологических решений и педагогических операций, ко-

404