logo
Т

13. Информационно-просветительные и рекламные технологии

Информационно-просветительная деятельность: отличительные признаки

Начнем характеристику этой группы функциональных соци­ально-культурных методик с особенностей организации информа­ционно-просветительных технологий

Информационно-просветительная деятельность, в отличие от других видов социально-культурной общественной практики, ха­рактеризуется целым рядом принципиальных признаков. К ним относятся интенсивность содержания, доступность, свобод­ный характер, отсутствие жесткой регламентации, форма­лизации в виде обязательности учебных планов и программ; воз­можность для широкого внедрения современных популяриза­торских методик, основанных на синтезировании научного и ху­дожественного материала и позволяющих гибко реагировать на меняющиеся интересы, запросы и потребности аудитории; спо­собность к достижению единой педагогической цели благодаря органическому сочетанию информационно-образовательных и ин­дивидуально-консультационных методов.

Наиболее ярким проявлением сущности развивающих инфор­мационно-просветительных технологий служит диалог. В полити­ческую, социально-экономическую и духовную жизнь людей, сфе­ру их досуга диалог органично вошел наряду с понятиями де­мократизации, гласности, плюрализма. Диалог во всех своих фор­мах и проявлениях выступает как эффективное средство развития демократии и гласности, утверждения прогрессивных перемен в сознании людей. Как социальное явление, диалог свойствен субъ-ектно-субъектным, партнерским отношениям людей в сфере сво­бодного времени. Благодаря ему мнение не декларируется, а выра­батывается коллективно, чаще всего в открытой дискуссии. В диа­логе формируются и реализуются новые идеи. Диалог раскрывает творческий потенциал личности, благодаря ему смело ставятся и

504