logo
Т

Раздел V. Социально-культурные технологии

на») сайта; написание макета сайта: программную реализацию сайта; размещение сайта на сервере.

Другие формы применения информационно-рекламных техно­логий в социально-культурной деятельности связаны с изготовле­нием аудио- и видеороликов, фильмов, щитовых конструкций, вы­носных щитов (штендеров), рекламных проспектов и буклетов. В целях рекламно-информационной поддержки художественно-зре­лищных, выставочно-ярмарочных, спортивно-оздоровительных и других социокультурных мероприятий, множества разнообразных по профилю и содержанию проектов и программ интенсивно при­влекается мощная технологическая база предприятий, выпускаю­щих в широком ассортименте полиграфическую и сувенирную продукцию.

Эта продукция прочно вошла в повседневный обиход больших и малых учреждений и предприятий отрасли. Созданию имиджа, устойчивого «фирменного» стиля, продвижению предоставляемых потребителю социально-культурных услуг способствуют специ­ально изготовленные фирменные изделия: настенные, настольные и карманные календари, поздравительные открытки и пригласи­тельные билеты, проспекты и буклеты, книги и брошюры, ката­логи и фирменные бланки. Сегодня любая торжественная, юби­лейная акция, презентация, конкурс, фестиваль, премьера фильма или спектакля, научная конференция, туристский слет или став­шие традиционными смотры самодеятельного творчества не могут обойтись без привычного набора обязательных «аксессуаров». На первый взгляд, это мелочи, но именно они придают мероприятию особый колорит и сохраняют о нем добрые воспоминания. Речь идет о памятных вкладышах и этикетках, конвертах, стикерах на бумаге и пленке, флагах и вымпелах, футболках, бейсболках и шейных платках, полиэтиленовых и бумажных пакетах с соответ­ствующей символикой и других. Рекламно-информационному обеспечению служат изделия более продолжительного срока поль­зования - настольные офисные наборы, ручки и карандаши, еже­недельники, блокноты, визитницы и ключницы, портмоне, брелки и рулетки, портсигары, спички и зажигалки.

Рынок социально-культурных услуг обеспечивается сегодня достаточно оснащенной рекламно-информационной индустрией, находящейся в распоряжении множества объединений, фирм и

515

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

агентств. С помощью телевидения, периодической печати и радио ими задействованы суперсовременные технологии аудиовизуаль­ной рекламы, используемые в социокультурной деятельности.

Любой рекламодатель в лице конкретного социально-культур­ного учреждения, фирмы, предприятия (театра, музея, цирка, фи­лармонии, турфирмы, ресторана, гостиничного комплекса и т.д.) имеет возможность через печатные издания, радиоэфир или теле­видение (телетексты) обратиться к общественности, проинформи­ровать население о своих ближайших планах и премьерах, заявить о своей миссии в решении тех или иных социальных проблем, вы­сказать свою позицию по волнующим граждан спорным вопросам того или иного социокультурного института (фирмы, предпри­ятия). Довольно часто прибегают к посредству трюковых и игро­вых фильмов, видео- и аудиороликов, театрализованных сцен и сюжетных клипов.

Аналогичные функции выполняет внешняя реклама: афиши, вывески, щиты, растяжки, логотипы, символика, почтовая рек­лама, рекламные объявления в специализированных сборниках типа «Желтые страницы», внутри и снаружи транспортных средств (метро, автобусов, троллейбусов, трамваев и др.), реклама с использованием авиации и воздушных шаров. Реклама при по­мощи специальных изделий: на календарях, пепельницах, ручках; карандашах, спичечных коробках, записных книжках и других канцелярских, дизайнерских или текстильных изделиях.

Выставочные (демонстрационные) технологии

Наиболее эффективной формой рекламно-информационного обеспечения социальных и культурных услуг является обширная выставочная (демонстрационная) и ярмарочная деятельность. Ши­роко известны различные уровни и типы ярмарочно-выставочных мероприятий: международные и национальные выставки и яр­марки, специализированные выставки, оптовые ярмарки, посто­янно действующие на многих крупных предприятиях экспозиции (демонстрационные залы) образцов своей продукции. В одних случаях выставка служит сольным отображением деятельности одной компании, в других - совместными презентациями несколь­ких организаций или фирм, но чаще всего выставки и ярмарки -это коммерческие мероприятия, на которых участники приобре-

516