Гомосексуальные браки?
В некоторых странах гомосексуально предрасположенные люди уже могут вступать в «брак», в других — разрешения «голубых браков» яростно требуют, особенно заинтересованные лица.
Хотя сообщения по телевидению о подобных «свадебных торжествах» и заставляют многих людей качать головами, но, по-видимому,, скоро во многих странах именем ложно понятого принципа равноправия примут законы как раз в этом смысле! Требование разрешить браки между гомосексуалистами (это относится и к лесбиянкам) являет-
838
ся лишь самой броской, зрелищной частью той борьбы, которая ведется против любой формы «дискриминации» гомосексуалистов и призвана отвоевать их права как «подавляемого меньшинства». Аргументом служит то, что гомосексуальность представляет собой всего лишь иную и более редкую, но никак не яудшую форму сексуальной ориентации, чем гетеросексуальность. Говорить здесь о «болезни» или даже об «извращении» — это, якобы, уже начало дискриминации и повод для ее углубления. Если вспомнить, как часто на протяжении истории гомосексуалисты страдали из-за своей сексуальной ориентации и каким жестоким преследованиям подвергались, например, во времена нацизма, то следует согласиться: к желанию этих людей нужно отнестись серьезно, а на такой сложный вопрос можно дать только дифференцированный ответ.
Прежде всего нужно задать принципиальный вопрос: что такое сексуальность? В поисках ответа человечество хотя и совершало ошибки, однако в конце концов мировое распространение получил иудейско-христианский ответ: сексуальность — это плодотворный телесный язык любви между мужчиной и женщиной, и ее подлинное место — в браке.
На этом фоне гомосексуальность представляется, несомненно, не каким-то безобидным вариантом естественного, а чем-то болезненным, своего рода карикатурой на подобающие отношения между мужчиной и женщиной. Гомосексуальные отношения стерильны, а на биологическом уровне главный смысл половой жизни — в продолжении рода. Кроме того, строение человеческого тела не допускает настоящей любовной близости двух одинаковых в половом отношении тел: ее можно «желать», но осуществить невозможно...
Этот вопрос отсылает нас к таинственному аспекту человеческого тела: «грамматику» телесного языка невозможно произвольно изменить. Не всякий половой акт можно одухотворить любовью, и даже естественная близость не обязательно является выражением любви. Взаимная помощь в сексуальном удовлетворении — это нечто иное, чем слияние в любви. Конкретно это означает: анальный секс или любой другой неестественный половой акт никакой волей или половым желанием не превратить в телесное выражение любви — ни между гете-росексуалами, ни между гомосексуалами, даже тогда, когда они любят друг друга. Судорожное желание подчинить действительность идеологии всегда оказывалась в истории человечества фатальной. Только исходя из этого можно осмысленно обсуждать, с одной стороны, законодательные меры против пропаганды гомосексуализма и вовлечения в него молодежи, а с другой стороны — законность браков между гомосексуалами.
Точно так же об упреке в том, что гомосексуалисты еще и сегодня «продолжают подвергаться дискриминации», можно говорить лишь в тбм случае, если мы знаем, что такое гомосексуализм и уяснили значе-
839
ние понятия «дискриминация». Поскольку это понятие в любом случае означает нечто незаконное, мы должны отставить в сторону пустые призывы не «дискриминировать» гомосексуалистов, и обратиться собственно к вопросу о том, в чем же они «дискриминируются». Ибо само собой разумеется, что нельзя дискриминировать никого, в том числе и гомосексуалистов. Поэтому вопрос наш в следующем: кто дискриминирует гомосексуалистов? Законодатели? Церковь с ее моралью? Или те люди, которые считают ориентацию гомосексуалистов «извращенной»? А может быть те, кто не желает доверять своих детей воспитате-лю-грмосексуалу? Или дискриминация гомосексуалистов заключается в том, что им «не разрешено вступать в брак»?...
Аргументы в пользу -«браков»- между гомосексуалистами
Требование гомосексуальных браков рассматривается многими как проявление терпимости, и оно, как считают, претендует на три солидных аргумента в свою пользу.
— Первым следует назвать принципиальное стремление к равноправию. Если все люди заслуживают действительно «равного» к себе отношения, — аргументируют сторонники таких браков, — то гомосексуалистам также должно быть разрешено жениться.
— Гомосексуальные браки желательны еще и в связи с эмпирическими исследованиями, которые показывают (что, впрочем, может прийти в голову и так), что промискуитет создает больше проблем, чем стабильные отношения между гомосексуалистами. Отсюда делается вывод, что этим отношениям следует оказывать поддержку, а именно разрешая гомосексуальные браки.
— Третий аргумент связан со СПИДом: случайные половые отношения представляют собой гораздо больший риск с точки зрения опасности заражения, чем верность в браке, и это тем более относится к гомосексуальной группе риска. Гомосексуальные браки в качестве профилактики СПИДа позволили бы не только избежать многих человеческих трагедий, но и сэкономить обществу много средств.
- Гриненко г.В.
- Культура первобытного общества
- Первобытная культура
- Традиционная культура
- Литература
- Религия и мифология
- Государство и право
- Письменность и книги
- Литература
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Литература
- Религия и мифология
- Философия
- Государство и право
- Письменность и книги
- Школа и обучение
- Литература
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- Религия и мифология
- Философия
- Государство и право
- Письменность и книги
- Школа и обучение
- Литература
- Юмористические рассказы
- Архитектура и строительство
- Ради Торы
- Литература
- Религия и мифология
- Творение и три эры
- О судьбе души после смерти I
- О вознесении Мани
- Из Дабистан-иМазахиб
- Государство и право
- Письменность
- Архитектура и строительство. Изобразительное искусство
- Литература
- Религия и философия
- Гимн о сотворении мира
- Буддизм
- Жизнь Будды
- Буддийское учение
- Государство и право
- Испытание честности и нечестности министров посредством хитростей
- Об идеале государя
- Письменность и книги
- Школа и обучение
- Литература
- Из «Брахман» Миф о потопе
- Из поэмы Ашвагхоши «Жизнь Будды»
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- Религия и философия
- Из «лГг/нъюм*-
- Государство и право
- Государство и право
- Школа и обучение
- Литература
- Поучение царю I
- Песня о воине, изнемогшем в походе
- Скромный пир
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- I тыс. До н.Э. Значения появилось и множество других изыскан-
- Научные знания
- Быт и нравы
- Литература
- Религия и мифология
- Философия
- Элейская школа Из «Насмешливой поэмы» Ксенофана
- Государство и право
- Письменность и книги
- Школа и обучение
- Эпоха эллинизма
- Театр и драматургия
- Из «Ореста» Еврипида
- Архитектура и строительство
- (История искусства зарубежных стран. С. 107)
- Изобразительное искусство
- Полиглот
- Научные знания
- Быт и нравы
- Воспитание жены Исхомахом
- Литература
- Религия и мифология
- Философия
- О сущности Бога-Слова
- Государство и право
- Литература
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- III январских календ и накануне наш гай обедает вне дома.
- Религия и мифология
- Философия
- Государство и право
- Письменность и книги
- Школа и обучение
- Литература
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- Литература
- Религия и церковь
- Книги и библиотеки
- Школа и обучение
- Литература
- Изобразительное искусство
- Религия и церковь
- Литература
- Изобразительное искусство
- Религия и церковь
- Философия
- Государство и право
- Книги и библиотеки
- Литература
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Быт и нравы
- Литература
- Религия и церковь
- Философия
- Ибн Араби
- Суфийская притча
- Государство и право
- Книги и библиотеки
- Школа и обучение
- Литература
- Открывающая книгу (фатиха)
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- Литература
- Религия и церковь
- Философия
- Государство и право
- Книги и библиотеки
- Школа и обучение
- Литература
- Спевсипп Панарете
- Гликера Филиппе
- О друге, чтобы ему не останавливаться в твоем доме
- О чтении
- Театр и драматургия
- Воскресение
- Церемониал при царской помолвке
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- Литература
- Религия и церковь
- Стурлусона
- Как поступили с еретиками в Кастре в сентябре 1209 года
- Философия
- 0 Ничтожестве выи поход против альбигойцев и захват Константинопо-
- Государство и право
- Книги и библиотеки
- Школа и обучение
- Организация университетской корпорации
- Организация учебы
- Литература
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- Кулинарные Рагу из зайца
- Религия и церковь
- Булла Иннокентия VIII
- Из главы «Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?»
- Философия
- О простом огне
- Множественность огня, от коей появляются различные металлы
- Государство и право
- Книги и библиотеки
- Школа и обучение
- Сильвий. Иоганн
- Корнелий. Андрей
- Литература
- О некромантии
- О танцах
- Об астрологах
- Архитектура и строительство
- Сан Марко (Собор св. Марка)
- Научные знания
- Быт и нравы
- Ш Литература
- Философия
- Религия и церковь
- Государство и право
- Газеты и журналы
- Литература
- Театр и драматургия
- Изобразительное искусство
- Быт и нравы
- Литература
- Наука и техника
- Философия
- Периодическая печать
- Школа и обучение
- Литература
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- (Кибалова л., Гербенова о., Ламарова м. Иллюстрированная энциклопедия моды. С. 293—300)
- Наука и техника
- История сети Интернет
- Мультимедиа
- Философия
- На пути к социологии расстановки?
- Человек расстановки
- Лучшее из домашних животных
- Религия и церковь
- Массовое общество и массовая культура
- Введение в анатомию массового человека
- Почему массы вторгаются всюду, везде и всегда не иначе как насилием
- Варварство «специализма»
- Средства массовой информации
- Школа и обучение
- Литература
- '«Восток»- Борхеса
- Из романа Амаду -«Лавка чудес»-
- Из рассказа Кортасара -«Лукас и его больницы*
- Из статьи Барта -«Смерть автора»
- О романах Павича
- Из романа Павича •«Ящик для письменных принадлежностей*
- 10. Отделение, обитое сукном
- Из вестерна Ламура -вГанфайтер»
- Театр и драматургия
- Кинематограф
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Быт и нравы
- Гомосексуальные браки?
- Гомосексуальный брак — это противоречие
- Религия и церковь
- Философия
- Государство и право
- Книги и библиотеки
- Школа и обучение
- Литература
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Научные знания
- Быт и нравы
- Литература
- Государство и право
- Религия и церковь
- Философия
- Наука и техника
- Книги и периодическая печать
- Школа и обучение
- Литература
- Театр и драматургия
- Архитектура и строительство
- Изобразительное искусство
- Литература
- Литература
- 940 История отечественной культуры
- 140004, Московская область, г. Люберцы, 1-й Панковский проезд, дом 1 Тел. (095) 744-00-12. E-mail: publish@urait.Ru, www.Urait.Ru