logo
Гриненко

Ради Торы

Р(абан) Акиба подарил своей жене золотое запястье. Увидала это жена рабан Гамлиеля и, мучимая завистью, пришла и рассказала о за­пястье своему мужу.

— Друг мой, — заметил ей рабан Гамлиель, — а подражала ли ты жене р(абан) Акиба в то время, когда она косы свои отрезывала и про­давала, чтобы дать возможность мужу спокойно заниматься изучени­ем Торы?

(Агада. С. 230)

Пища В иудаизме имеют место множество предписаний отно-

сительно дозволенной и недозволенной пищи. Один из самых строгих запретов относился к упореблению в пищу крови: есть разре­шалось только обескровленное мясо. В основном предписания перечисляют­ся в книгах Левит (Глава XI) и Второзаконии (Глава XIV). Некоторые из них приводятся ниже.

134

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:

Скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:

Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раз­двоены, нечист он для вас.

И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раз­двоены; нечист он для вас;

И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздво­ены, нечист он для вас;

И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;

Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте...

Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не дол­жна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть кровь.

Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечеть крови ее и покрыть ее землею.

Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я ска­зал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится.

(Левит. Т. 1. С. 133, 140)