logo
учебник Солонин, Каганов

154 Глава 7. Культурные ценности и нормы

терные для какой-то одной социальной роли, то это вызывает соот

ветствующие изменения и в других ролях. Американские социоло

ги, исследуя, как изменялись нормы тендерной1 роли женщин щ

второй половине XX в., обнаружили, что в 1930-х гг. лишь один И)

пяти американцев одобрял работу женщины вне дома, если му;

способен содержать семью, а в 1990-х —почти 90%; число женщин,

предпочитающих быть домохозяйками, только за 7 лет (1975-4

1982 гг.) уменьшилось на одну треть. Соответственно изменилос.

тендерное поведение американских мужчин: с 1965 по 1985 г. д

ля выполняемой ими домашней работы выросла более чем вдвое ≫

с 15 до 33%. В Японии вовлечение женщин в производство встреч^

ет значительно меньшее одобрение, чем в Швеции, и японские муж*)

чины домашними делами занимаются в среднем только 4 часа

неделю, тогда как шведские —18. Таким образом, с изменение

тендерных норм поведения женщин изменяются и тендерные норм

поведения мужчин: чем больше одобряется работа женщины вн

дома, тем более нормальным становится выполнение мужчиной дй

машних обязанностей, ранее традиционно считавшихся женскими. ]