logo
учебник Солонин, Каганов

2.5. Прикладная культурология 35

состояний тревожности, беспокойства, агрессивности, а также любви,

надежды; к выяснению социальных и психологических механизмов

творчества, одаренности.

Представители этнологической школы М. Мид, Р. Бенедикт,

Г. Рокхайм, Дж. Уайтинг и Б. Уайтинг, сосредоточивали внимание

на мире детства как ответственном периоде в освоении культуры.

Работы ≪Культура и мир детства≫ (М. Мид), ≪Дети шести культур≫

и ≪Психокультурный анализ≫ (Дж. Уайтинг и Б. Уайтинг) заложили

основу научного направления культурологии детства.

Культурная антропология анализирует индивидуальность личности,

ее уникальность и неповторимость, соотношение сознательных

действий и бессознательных импульсов, истоки жизненной энергии

и притягательной силы влияния на других людей, душевное здоровье

и обаяние, фальшь и лицемерие, агрессивность и зло.